Госдума в конце декабря 2020 года рассмотрела поправки в КоАП, которые коснулись раздела наказаний лиц, следующих по платным трассам без оплаты проезда. Эксперты проекта Autolong.ru изучили принятый документ, чтобы выяснить, кто и как будет штрафовать "зайцев".
Напоминаем, что принятие поправок в КоАП об административном характере правонарушений – дело времени, и лучше быть готовым заранее. А пока, коснемся того, как обстоят дела на платных участках ЦКАД, где нет шлагбаумов, но есть "Свободный поток".
Правила проезда по платным дорогам: что нового?
Система "Свободный поток" уже заработала на некоторых участках ЦКАД. Оно позволила автомобилям проезжать без остановки на оплату, конечно, при условии, что в машине есть транспондер. Три рамки на участке длиной в 105 км автоматически списывают нужную сумму с лицевого счета пользователя.
Однако, как предупреждает Автолонг, у владельцев авто с атермальными стеклами могут возникнуть сложности. Так, если при приближении к шлагбауму они просто высовывали руку с транспондером, то при пользовании системой "Свободный проезд", нужно точно знать, где расположены рамки.
Если у водителя транспондера нет, то перед поездкой нужно озаботиться покупкой билета. Сделать это можно при помощи терминалов самообслуживания, в мобильном приложении и на официальном сайте "Автодора". И, что удобно, внести оплату (на тех же сервисах) можно позже – на протяжении 5 дней после использования платного участка дороги.
Как погасить долг по штрафам за нарушение правил?
А вот если вы накопили долг и оплачиваете его на протяжении 20 дней, то потом потребуется внести не только платеж, но и сумму штрафа. Постановление о штрафе выносит Ростренснадзор, куда передаются данные о неоплате. Погасить долг водитель может на протяжении 20 дней. Если этого не сделать, то заплатить придется и за проезд по платному участку, и штраф в полном объеме.
Штраф для легковых авто, проехавших без оплаты по платным участкам, составляет по новому проекту 1500 рублей. Автобусы, фуры, грузовики, спецтехника должны оплатить до 5000 рублей.
Интересно, что штраф могут наложить только 1 раз в 24 часа. То есть, когда водитель на протяжении суток несколько раз пользовался платным участком, он заплатит только за один факт проезда.
Ловля "зайцев" на платных дорогах
Эксперты Автолонг напоминают, что на рамках платной дороги расположены не только считывающие устройства, но и камеры, которые фиксируют факт проезда, считывают автономера (спереди и сзади) и считают количество осей. При помощи лазерных датчиков система определяет габариты авто и полученную информацию передает на пункт управления, который отслеживает происходящее на участке. Если автоматика не сумела зафиксировать номерной знак, то диспетчер сделает это самостоятельно.
Обращаем ваше внимание, что "Автодор" не имеет доступа к данным владельца авто и не может их получить. Именно поэтому все штрафы оформляются только в Ространснадзоре, имеющем доступ к персональным данным.
Скептики говорят о том, что госкомпания, не имеющая доступа к данным, не может эффективно решать проблему "зайцев". При этом количество должников будет расти. Однако "Автодор" уверен, что регулярно использующим платные участки дорог будет проще и быстрее оплатить проезд, чем "попадать" на штрафы. При этом закон не имеет обратной силы, а значит, что всех неплательщиков до его принятия привлечь будет невозможно. Так что, остается только надеяться на честность и добросовестность российских автовладельцев.
Информация была предоставлена интернет-проектом для грузовиков и большегрузов АВТОЛОНГ