Чтобы оснастить автомобиль газобаллонным оборудованием, понадобится обратиться к специалистам, которые выполнят монтаж в соответствии с инструкцией и регламентом. Однако некоторые умельцы принимают решение установить ГБО самостоятельно, тем самым сэкономив затраты на оплату труда за выполнение монтажа и настройки. Настоятельно не рекомендуется прибегать к способу самостоятельной установки газовых систем, так как малейшие просчеты и недоработки могут повлиять не только на работу двигателя, но и безопасность.
Что входит в комплектацию ГБО 4 поколения
Уже много лет подряд газобаллонное оборудование 4 поколения является самой популярной системой, которую выбирает большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями. Причины востребованности таких комплектов – максимальная надежность, эффективность, автономность функционирования и безопасность. Популярностью пользуются не только комплекты оборудования, но и услуга установки ГБО 4 поколения в Москве, которую оказывают на профессиональном уровне специалисты компании "Даждь-ГАЗ". В установочный комплект входят следующие детали:
- Редуктор – элемент, принимающий участие в преобразовании газомоторного топлива из жидкого состояния в парообразное. Выбирать редуктор необходимо в зависимости от мощности двигателя автомобиля.
- Форсунки – количество зависит от числа цилиндров в двигателе. Это инжекторы, которые управляются при помощи подачи электромагнитных импульсов. Благодаря им происходит подача необходимой порции парообразного газа в коллектор, где он смешивается с воздухом и поступает через впускные клапаны в цилиндр. По скорости срабатывания форсунки делятся на три вида, и чем меньше время их открывания, тем выше стоимость изделий.
- Электроника – в системах ГБО 4 поколения используется блок управления, благодаря которому функционирование оборудования происходит в автоматическом режиме и не требует участия водителя. Электроника также выбирается в зависимости от мощности двигателя и количества цилиндров.
Немаловажными вспомогательными деталями системы ГБО являются такие устройства, как газовый баллон, мультиклапан, датчики давления и температуры, топливные магистрали, врезные штуцеры и другие элементы. В салоне устанавливается кнопка переключения, которая дает возможность водителю в любой момент времени перейти на бензин или газ. Кроме того, индикация позволяет контролировать заполнение баллона газом.
Особенности выполнения монтажных работ
Установка ГБО 4 поколения на автомобиль – это трудоемкая процедура, которая подразумевает строгое выполнение последовательных действий. Монтажом занимается несколько специалистов, а после производятся настроечные работы.
Важно учитывать некоторые рекомендации:
- работы начинаются с установки деталей в подкапотном пространстве;
- при монтаже форсунок необходимо снять впускной коллектор, что повысит не только удобство выполнения работ, но и исключит вероятность проникновения металлической стружки в цилиндры;
- штуцеры форсунок необходимо расположить ближе к впускным клапанам и под таким же углом, что установлены бензиновые форсунки;
- длина шланга от форсунки до штуцера должна составлять не больше 15–20 см;
- редуктор жестко крепится к кузовной части автомобиля ниже уровня расположения расширительного бачка;
- подогрев редуктора подсоединяется параллельно печке автомобиля (т. е. включается в малый круг циркуляции ОЖ);
- врезное заправочное устройство размещается в лючке бензобака или нижней части бампера. Соответствующий вариант зависит от предпочтений автовладельца;
- перед закреплением газового баллона следует высверлить отверстия для установки вентиляционного патрубка.
Установка всех элементов системы ГБО имеет характерные особенности, о которых знают специалисты, работающие ежедневно с разными марками автомобилей. После проведения монтажных работ мастер приступает к настройке, в которой также имеются характерные нюансы.