Любой автолюбитель не застрахован от того, что в один не самый прекрасный момент холостые обороты начнут падать и машина заглохнет. Этому может быть несколько причин. Давайте рассмотрим их более подробно вместе с экспертами "DD Auto".
Первая и самая распространенная – регулятор холостого хода. Это характерно для инжекторных машин. В принципе, проверить его работоспособность можно и самому: для этого требуется прокрутить коленвал стартером, выжав педаль газа. Мотор запустился, но обороты растут – значит, регулятору пришел конец и его требуется поменять.
Вторая причина может быть в некачественном или неподходящем для конкретной модели топливе. Например, в некоторые иномарки в принципе нельзя заливать АИ-92, только АИ-95. От этого никто не застрахован, поэтому, если так получилось, что залили некачественное топливо или топливо с более низким октановым числом, то придется слить весь бензин, поменять топливный фильтр. Ну и, естественно, следить за тем, что заливаете. Если же такая ситуация приключилась в дальней дороге, можно попробовать залить 10-15 литров топлива с более высоким октановым числом.
Третья причина, почему машина глохнет на ходу, может быть связана с дроссельной заслонкой. Чаще всего выделяют два основных момента – ее загрязнение и неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Очевидно, что в первом случае ее придется почистить, а во втором – заменить ДПДЗ.
На очереди четвертая причина – топливный фильтр и его загрязнение. Его надо периодически менять, но некоторые "всадники" в погоне за экономией на всем иногда "забывают" это сделать. Да и у аккуратных водителей тоже может возникнуть ситуация, когда фильтр засорился из-за, например, езды "на лампочке". Выхода здесь может быть два. Первый – просто заменить топливный фильтр. Второй – более глобальный, предполагает чистку топливного бака.
Пятая причина – воздушный фильтр, который также может прийти в негодность. Несмотря на его важность (ведь мы же помним, что мотор работает на смеси топлива и воздуха, который поступает как раз через фильтр), некоторые считают, что его не нужно часто менять при техобслуживании. Также на него может попасть вода, что тоже критично.
Шестая причина – свечи. Им может потребоваться замена в силу нагара, пробега и возраста, а также неправильной установки при предыдущем техобслуживании. Как минимум, следует проверить состояние (в том числе на нагар), правильность установки и зазор. А вообще лучше менять их почаще, так как наше топливо, к сожалению, не всегда отличается качеством.
Седьмая причина – топливный насос. Нередко такая ситуация случается у тех, кто любит ездить на пустом баке, мол, дотянет. Как известно, на его дне скапливается много чего интересного и в тот момент, когда в баке остается не так много топлива, все это может попасть в топливную систему и привести к выходу насоса из строя. Стоимость нового узла может достигать 10-15 тысяч рублей, что для не самого богатого автовладельца может быть критично.
На самом деле, причин, почему машина может заглохнуть достаточно много. Мы рассмотрели только самые основные. Однако существует еще одна проблема. Нередко автовладелец переоценивает свои силы и пытается сам устранить неисправность, не имея для этого должных знаний и умений. В итоге получается, что он делает только хуже. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, как падение оборотов двигателя на ходу, лучше не тянуть и сразу обратиться к профессионалам. Не стоит пугаться ситуации, когда это произошло по дороге на море. Вы всегда можете заехать в сервис "DD Auto" в солнечном Краснодаре, где точно спасут ваш отпуск.