Нельзя сказать, что концертный бизнес сегодня процветает. По понятным причинам. Но даже несмотря на все ограничения и запреты, которые царили в индустрии и нашей жизни последние полтора года, люди всегда требуют хлеба и зрелищ. Поэтому те, кто сегодня решаются продолжить работу в этой сфере, могут хорошенько заработать, ибо конкуренция стала заметно ниже. Если вы присматриваетесь к артистам и думаете, как организовать концерт, то вот вам честные советы.
Концерт - это артист. Всё остальное - мелочи
Это, пожалуй, самое серьёзное заблуждение, которое существует в головах у новичков, до сих пор не занимавшихся организацией шоу. Организация концерта стартует с серьёзного анализа, ведь это бизнес, так что подход не должен отличаться от того же самого бизнес-анализа в продажах. Нужно выбрать нишу, изучить потенциальную аудиторию, расширить сеть контактов (менеджеры артистов, владельцы концертных площадок, пиарщики, журналисты), провести переговоры (и не по телефону - нужно комфортное для всех место, коворкинг, к примеру), нанять команду (как минимум помощника), позаботиться о необходимом оборудовании, запросить райдер и выполнить его условия. А сам артист - вишенка на торте.
Надо брать крутые группы
Ещё один миф. Крутые исполнители - это большие деньги, да и кто вам их даст, когда вы зелёные и необстрелянные. У таких есть свои менеджеры. Начинайте с рыбы поменьше. Рэперы в небольших клубах и популярные инди-группы нормально собирают, а рисков меньше. Посмотрите, кто в тренде, проанализируйте активность исполнителя, а потом переходите к переговорам с менеджером.
Финансы концерта - это гонорар артисту
Нет. Хотя в целом он может доходить до 70% от всех трат, но это лишь в случае больших групп. Обычно до 50%. То есть остальная половина - это уже другие расходы. А именно аренда помещения, гонорар организатору, а также реклама и пиар (на это может уйти 10-15% всех денег).
Билеты продаём через кассы
Шутите? Мы живём в XXI веке, когда на модные концерты ходит молодёжь. Никто давно ничего не покупает в кассах. У этого способа есть ещё как минимум несколько минусов. Деньги вы получаете после мероприятия, а доступа к базе покупателей у вас нет. Альтернатива - сервисы, которые помогают вам продавать билеты самостоятельно. К примеру, QTickets. Вы полностью управляете продажами, получаете статистику в реальном времени, продаёте билеты с лёгкостью в соцсетях, организуете возвраты в автоматическом режиме, проводить просто акции и распродажи, интегрируетесь с другими сервисами, загружаете штрихкоды партнёров и контролируете проход на площадку с помощью обычного смартфона.