Что представляют из себя конкурсы
Речь идет о комплексе мероприятий, на установление лучшего дизайнерского решения под конкретные условия реализации. Конкурсная комиссия прорабатывает требования к проектам, сроки реализации и представления, а также технические характеристики, например, допустимые материалы, общая стоимость и так далее. Вся эта информация своевременно доводится до участников.
После выполнения работ, комиссия по заданным заранее критериям определяет победителя и призеров. Но может быть и другой вариант: все разработки размещаются в открытом доступе, например, на официальном портале конкурса или компании-организатора, а общественность голосует за тот или иной вариант. При этом мнение профессионального жюри учитывается лишь частично.
Причины участия в конкурсах
Не вызывает сомнений, что для дизайнеров и архитекторов в приоритете их профессиональной деятельности выступают "сарафанное радио", портфолио, профильное образование. И может сформироваться мнение, что участие в различных конкурсах для этих специалистов – пустая трата времени, не несущая практической составляющей. На самом деле ситуация совершенно противоположная.
Прежде всего, участие в конкурсе для дизайнеров и архитекторов – это возможность показать свои проекты широкой аудитории, получить качественную оценку от профессионалов и, конечно же, выиграть призы, которые помогут развить свои навыки и научиться большему. Работа в рамках конкретного творческого задания одновременно помогает сосредоточиться на проекте, учитывая конкурсное ТЗ, но при этом дать пространство для фантазии: формат проекта, подбор цветовой палитры, аксессуаров, мебели и планировки остается за дизайнером.
Участвовать в конкурсных проектах имеет смысл по следующим причинам:
- Повышение профессиональных компетенций. Условия конкурса всегда нестандартны, поэтому для выполнения всех требований требуется приобретение новых знаний и навыков, как в дизайне, так и в архитектуре. Кроме того, в одном месте собирается большое количество профессионалов. И вы, как участник, имеете возможность изнутри изучить их работу. Думающий человек всегда сможет найти для себя в их наработках массу полезной, актуальной и практически значимой информации.
- Собственный пиар. Показать себя в положительном ракурсе для широкого круга потенциальных потребителей – значит получить шанс выйти на новый уровень. Особенно это бывает актуально для дизайнеров и архитекторов из глубинки, где они уже в полной мере не имеют возможности реализовать свой талант. Конкурсы – это выход на уровень страны или даже мира, а это уже совсем другие финансовые и творческие возможности. Стоит понимать, что проведение рекламных компаний стоит денег, и немалых, а здесь предлагается бесплатный (или с минимальной оплатой, если существует первоначальный взнос) пиар.
- Возможность получить профессиональную оценку собственной работы. Иногда, что называется, "глаз замыливается", а рядом не находится коллеги, способного указать на недостатки. Участие в конкурсе – лучший вариант "услышать правду". Для профессионала это очень важный аспект в плане дальнейшего развития.
- Перспектива получения приза – также значимый стимул поучаствовать в том или ином конкурсе. В современных реалиях призы встречаются весьма заманчивые: от каких-то полезных вещей до контрактов с крупнейшими корпорациями.
Как выбрать конкурс
Может сформироваться мнение, что участвовать стоит во всех подряд конкурсах. На самом деле это не так. К выбору конкурсных направлений необходимо подходить предельно внимательно и ответственно. В противном случае можно просто потерять интерес к данному роду деятельности по причине элементарности или, наоборот, сложности заданий для конкретного исполнителя.
Например, компания Estima каждый год проводит конкурс "Керамогранит в архитектуре" для архитекторов, дизайнеров, художников, а также студентов профильных ВУЗов и факультетов. Участники могут продемонстрировать свои идеи и получить оценку работ от отраслевых экспертов. В этом году конкурс празднует свой 10-й юбилей и пройдет при участии ElleDecoration. В осеннем выпуске печатной версии журнала будут опубликованы интервью победителей.Целью конкурса является поддержка оригинальных авторских идей, демонстрация разнообразия коллекций и эксклюзивные возможности применения керамогранита.
Для участия в конкурсе принимаются проекты, которые демонстрируют функциональные возможности керамогранита в экстерьере или интерьере жилых и общественных помещений. Ознакомиться с полными условиями конкурса и подать заявку можно на сайте конкурса до 20 сентября 2021 года.
Таким образом, участие в конкурсах – это реальный шанс проявить себя, получить бесценный опыт, как для молодых дизайнеров и архитекторов, так и для опытных мастеров.