Пользователи рунета привыкли, что ближе к концу года по сети вихрем проносится такое явление, как Чёрная пятница. Маркетинг работает на износ: обещают тотальные распродажи, скидки до 90%, розыгрыши среди покупателей и так далее. Всё красиво на словах, а что на практике? Давайте разбираться.
Чёрная пятница: правда ли это?
Как ни странно да. В России принято не верить в простые маркетинговые инструменты (мол, всё обман!). Плюс далеко не все магазины оказываются чисты на руку, так что получается, что дурной пример заразителен. Но в целом никакой ловкости рук и никакого мошенничества. Чёрная пятница пришла из-за океана, где проблем с ней не возникает: люди готовятся к осенне-зимней распродаже за месяцы и продумывают, что хотят купить. При этом скидки реальные.
Зачем это магазинам?
Мотивация у магазинов простая: кто-то банально привлекает покупателей, другие распродают какой-то товар, который именно их покупателям не зашёл (не значит, что некондит, а просто остался на складах). А значительная часть совмещает “приятное с полезным”. Ближе к концу года у крупных площадок остаётся много товара, поэтому они решают сделать себе кассу за счёт предпраздничных распродаж. За несколько дней многие онлайн-магазины могут получить выручку как за несколько месяцев, а то и за целый год.
Когда в России Чёрная пятница?
Распродажи в нашей стране начнутся одновременно со всем прогрессивным миром, в конце ноября. Если быть точнее, то числа, в которые вы можете получить безумные скидки – к примеру, 50% и даже выше, – 27-29 ноября. И это большое отличие от США и ряда европейских стран. Там Black Friday хватает всего на день. Поэтому люди буквально штурмуют крупные гипермаркеты и выносят электронику, одежду и так далее. Через пару часов на полках не остаётся самого вкусного, а в целом товар под распродажу заканчивается во второй половине дня. В России всё происходит более цивилизованно – в сети вы можете всё купить спокойно, без суеты и драк за вот тот офигенно крутой телек по минимальной цене.
Кто участвует в Чёрной пятнице?
Удивительно, но к акции присоединяются не только гипермаркеты электроники. Сегодня в рамках распродажи можно купить товары и, что немаловажно, услуги в десятках различных категорий. Это одежда, обувь, гаджеты, украшения, книги, товары повседневного спроса, даже страховки. Ну и, разумеется, чтобы не пропустить главную распродажу года, достаточно подписаться на рассылку и аккаунты Чёрной пятницы. Тогда вы узнаете о начале этой акции в числе первых. Хороши покупок!