Бизнес-структуры и государственные органы на постоянной основе взаимодействуют с десятками и сотнями контрагентов. Как и обычные граждане. Нередко от того, насколько ваш партнёр или будущий сотрудник “чист на руку”, зависит очень многое. В случае, если есть какие-то сомнения (да и часто в рутинном порядке), стоит обратиться к такой услуге, как проверка персональных данных. Рассказываем о том, как это работает.
Зачем нужна проверка?
Основная задача, которая решается в ходе такой процедуры, – это установление тождественности имеющейся информации о человеке реальности. Используется проверка в ряде случаев. Во-первых, это может быть обязательная идентификация в каких-то случаях. К примеру, при обращении в государственные органы. Во-вторых, предотвращение мошенничества и борьба с ним. В-третьих, повышение лояльности клиентов и снижение времени на обработку их запросов.
Какие виды проверки бывают?
Таких процедур в зависимости от ваших задач существует более 50. Их предоставляют коммерческие структуры, работающие в этом секторе. Среди популярных услуг – удалённая идентификация личности, проверка водительского удостоверения, проверка через ЕСИА, проверка транспортных средств, распознавание и подтверждение документов, в первую очередь, паспорта, на предмет подделок, распознавание лиц, полноценная проверка личности, а также ЭЦП – установление тождественности электронной цифровой подписи.
Как работает процедура проверки?
На самом деле для профессионалов всё достаточно просто. Вся информация о гражданах России уже содержится в различных базах данных. Это государственные реестры, банки, финансовые и страховые компании. Их вполне достаточно для того, чтобы полноценно проверить личность человека.
Насколько это безопасно?
Абсолютно, ибо такая работа требует строгой конфиденциальности. Если данные куда-то утекут и информация попадёт, к примеру, в СМИ или соцсети, то компании будет нанесён непоправимый ущерб. Поэтому сервисы вроде IDX не хранят и не получают сами данные, не совершают сделки по их передаче третьим лицам или, тем более, продаже. Все данные внутри системы и в рамках баз данных передаются только в зашифрованном виде с использованием самых современных протоколов, чтобы обеспечить абсолютную безопасность. В таком случае клиенты получают ценную информацию для взаимодействия с партнёрами, а сервис работает над дальнейшим совершенствованием системы.