Развитие рынка овощных консервов имеет прямую зависимость с состоянием производства рассматриваемой товарной группы и объемами потребления. Главные производственные факторы – это количество собранного урожая, уровень цен, стоимость упаковки, транспортировки продуктов. Денис Пудрик также отметил, что также потребление будет зависеть от тенденций среди предпочтений потребителей и уровня заработной платы. К овощной консервации относятся соусы к мясу (https://toko.group/product-tag/sousy-k-myasu) и другим блюдам.
Что говорят профильные исследования
Исследователи отдельно изучают темпы роста производства овощных консервов и отдельно – соусов. На рынок овощной консервации негативное влияние может оказывать сокращение посевных площадей, вредители, заболевание растений и другие аналогичный факторы. Денис Пудрик также отметил, что динамика площадей при этом не имеет прямой зависимости с динамикой сбора овощей. Определенное значение играют климатические факторы, развитие сельскохозяйственных технологий в конкретном регионе. Основную часть рынка овощной консервации в последние годы занимают огурцы, помидоры, горох, консервированная кукуруза.
Пудрик Денис: продажи кетчупов и соусов неуклонно растут
Купить соус в Украине (https://toko.group/) сейчас можно любого вида - сообщил эксперт в направлении HoReCa Пудрик Денис. Ассортиментный ряд широкий, поэтому каждый покупатель найдет что-то для себя. Товары категории имеют одинаковое назначение – вкусовая добавка, дополнение блюд. Но разновидности соусов разные. Уровень конкуренции производителей высокий. Успешность выпуска определенных товарных групп будет зависеть от постоянного мониторинга потребительских пожеланий и анализа конкурентов. Купить соус в России, Украине можно очень разных видов, но ведущие позиции в отрасли занимает майонез (почти 60%). Остальная часть рынка принадлежит в равных пропорциях горчице и белым соусам.
Что меняется на рынке соусов
Пудрик Денис также отметил, что в категории соусов в Украине стали активнее продаваться кетчупы. Если долгое время стабильно пальму первенства удерживали майонезные соусы, то теперь стало продаваться больше кетчупов. При этом в странах СНГ активнее всего продаются кетчупы собственного производства. Доля импорта тоже постепенно растет. Если раньше она была менее 10%, то в 2021 году превысила 12%. Эксперты говорят о том, что кетчуп останется самым популярным соусом к мясу и другим блюдам. Это не значит, что другие добавки не будут продаваться, но пальму первенства горчица, майонез, кетчуп уступать им не планируют. В дальнейшем ситуация может изменяться.