Коронавирусные ограничения стали настоящим бедствием практически для любого бизнеса кроме IT. Но если большие офлайн компании обладают огромным запасом прочности и могут пережить определённое время, то для малого бизнеса – последние полтора года действительно смерть. Или не для всех? Рассказываем о том, как трэвел-блогер и косметолог открыли свою клинику, когда все закрывались, и не прогадали.
Косметология – одна из тех сфер, которые очень сильно пострадали во время активного этапа пандемии. Всё потому, что клиники были закрыты, а косметологи часто просто переезжали в сеть, на сайты частных объявлений. Трэвел-блогер Татьяна Соловьёва и косметолог Алёна Кирсанова наоборот показали, что любые проблемы – не помеха, когда подходишь к делу с умом. Об их истории пишет “Монависта” (ссылка на новость).
Однозначного рецепта, как открыть своё дело даже в столь сложных условиях, у владельцев клиники нет. По словам Татьяны Соловьёвой, они приобрели готовый бизнес, доработали его и теперь развивают.
Как отмечает Алёна Кирсанова, рынок живой и он постоянно меняется. Если 10 лет назад услугами пользовались исключительно женщины, то сегодня соотношение уже 70 на 30. И доля сильного пола растёт.
Как отмечает Соловьёва, главное осознанно подходить к созданию собственного бизнеса, тогда он будет приносить не только ожидаемый доход, но и удовольствие от своей работы, что особенно важно.
Сейчас женщины смотрят в будущее с уверенностью и предполагают дальше развивать своё любимое дело.