Недоверие к гарантийному обслуживанию настолько высоко, что водители не готовы отдавать за него деньги, либо предпочитают обойтись суммой в 10 тыс. рублей (по результатам опроса Дрома). Совместно с компанией Karso* разбираемся в популярных мифах о технической гарантии.

Почему водители отказываются от гарантийного обслуживания: 6 главных причин

Гарантия уже включена в стоимость машины

В этой ситуации возникает недопонимание – не все разбираются в том, какие виды гарантий есть на рынке. При покупке нового автомобиля гарантия распространяется автоматически на 2−3 года. То есть, она уже включена в стоимость машины – за нее не нужно платить дополнительно.

Далее водителю нужно самостоятельно оформить КАСКО и ОСАГО (последнее – в обязательном порядке). Это страхование, которое защитит от затрат при повреждениях, угоне или аварии. На другие поломки это не распространяется.

По истечении срока официальной гарантии производителя можно оформить продленную. Она ничем не отличается от первоначальной – просто продлевает срок действия обслуживания и ремонта на новом автомобиле.

Если автомобиль с пробегом, то на него можно оформить техническую гарантию. С ее помощью ремонтируют б/у машины, которые начинают ломаться чаще в силу своего износа. А сумму за ремонт можно вернуть в полном объеме. При этом сама техническая гарантия подключается от производителей, СТО или отдельных компаний.

Правда:

Гарантия распространяется только на новые автомобили от производителя. За дальнейшее пользование придется доплатить.

В автосалонах навязывают ненужную услугу

Действительно, менеджеры в салонах могут навязать лишние услуги, которые никогда не пригодятся автовладельцу. Например, дополнительные коврики, trade in, сертификаты на VIP-обслуживание и так далее.

Техническая гарантия в эти услуги не входит, так как за ней приходят в большинстве случаев осознанно, чтобы защитить себя от больших трат на ремонт. При продаже автомобилей с пробегом в салонах менеджеры могут предложить покупателю оформить гарантию сразу, чтобы сразу обезопасить владельца от возможных трат на ремонт.

В итоге техническая гарантия – это продукт, который существует от спроса автовладельцев. Поэтому услуга нужная и всегда находит своего покупателя.

Правда:

Техническую гарантию обычно покупают самостоятельно, без прямой продажи от продавца, так как в этом обслуживании есть выгода для водителя.

Машина не ломается, так что гарантия бесполезна

Большинство водителей думает, что их автомобили будут ездить многие годы без поломок. Однако исследования Авито говорят об обратном – к середине 2021 года почти половина опрошенных водителей (48 %) ремонтируют автомобили раз в год, еще 39 % делают это чаще. Даже с виду надежные Mazda и Toyota могут подвести в неожиданный момент.

За 2020 год в России было продано более 5 млн автомобилей с пробегом. Даже если водитель купил машину у проверенных продавцов, это не значит, что какая-то деталь не сломается от естественного износа через несколько месяцев.

Часто можно услышать утверждение: "Я слежу за своей машиной, чтобы она не сломалась". И это отлично – регулярный техосмотр и замена масла делают свое дело, сохраняя долговечность многих деталей. Однако сломаться может и насос, и радиатор, и многие другие детали, в качестве которых не было сомнений.

Правда:

По статистике практически каждый водитель ремонтировал свой автомобиль. С гарантией получается возместить затраты.

Дешевле отремонтировать у знакомых

Удобно, когда есть проверенные контакты. Для водителя СТО у друзей или знакомый автомеханик – просто находка. К ним можно приехать, чтобы быстро отремонтировать фары, колодки и другие незначительные детали. Но стоит ли обращаться к ним же, если предварительная стоимость ремонта переходит за 50 или даже 100 тыс. рублей?

Серьезные поломки по типу вариатора, компрессора и прочих важных частей автомобиля лучше доверять профессионалам. С технической гарантией это сделать проще, так как компания сразу предлагает проверенные СТО, а водитель получает компенсацию дорогого ремонта. При этом его стоимость может в несколько раз превышать стоимость годовой гарантии.

Правда:

С технической гарантией можно отремонтировать автомобиль бесплатно, так как она компенсирует все затраты.

Компенсацию очень сложно получить

Это заблуждение из-за страховых, с которыми нужно согласовывать каждый ремонт. В условиях технической гарантии такого нет – в договоре сразу прописаны случаи, которые подлежат ремонту с компенсацией затрат.

Однако важно соблюдать и условия для получения компенсации по гарантии. Если есть нарушения, с ремонтом помочь не смогут. Условия у каждой компании могут быть разные: некоторым достаточно указать пробег машины, другим – регулярно проходить ТО у официальных представителей. Точные требования стоит узнавать на этапе выбора технической гарантии и заключения договора.

У Karso, например, обязательно проверяют смену моторного масла и масляного фильтра по графику – в течение 10 дней с покупки машины и каждые 10 тыс. км пробега. Сам автомобиль должен быть не старше 20 лет.

Правда:

Техническая гарантия покрывает все случаи, которые указаны в договоре. Об этом предупреждают перед ремонтом.

В гарантии есть только то, что никогда не ломается

На самом деле в техническую гарантию обычно входят дорогостоящие узлы и агрегаты, а также запчасти, которые ломаются без участия человека. Жидкости, педали, подвеска и другие детали, которые напрямую зависят от водителя и его езды, не застрахованы от компенсации при ремонте.

Правда:

В техническую гарантию входят ситуации, которые невозможно предусмотреть, при этом их ремонт обходится дорого.