Важнейшая особенность универсальной камеры заднего вида – установка на автомобилях разных производителей. В этом ее главное отличие от штатных устройств, выпускаемых под конкретные марки или модели. При этом существует широкий ассортимент универсальных видеокамер в зависимости от цены, форм-фактора, типа крепления, наличия подсветки и других параметров.
Варианты исполнения
Выделим основные конструкции камер, которые непосредственно влияют на способ их монтажа на корпус автомобиля.
- Врезные камеры заднего вида устанавливаются в отверстие, которое предварительно сверлится в бампере. Такой способ монтажа повышает уровень антивандальной защиты. Зачастую врезные видеокамеры комплектуются фрезой нужного диаметра. Они могут также оснащаться клипсами для более надежной фиксации. Еще одна опция – поворотная головка, которую можно подрегулировать уже после закрепления устройства в отверстии. Это позволяет дополнительно улучшить обзор задней полусферы.
- На универсальных кронштейнах. Наиболее распространенные типы креплений предусматривают монтаж на поверхность посредством двух саморезов. Ряд кронштейнов обеспечивают дополнительную регулировку в вертикальной плоскости. Существуют также модели в ударопрочных корпусах.
- В рамках номерных знаков. Это популярный вариант универсального исполнения, обеспечивающий простоту установки. Дополнительный плюс такого форм-фактора – размещение видеокамеры точно по центру корпуса автомобиля.
- Беспроводные камеры снабжаются радиомодулями и обычно идут в комплекте с монитором. Преимущество – не нужно прокладывать кабель в переднюю часть салона. Минусы – более высокая стоимость и возможные помехи.
- Совмещенная с датчиками парктроника камера заднего вида. Обеспечит безопасность парковки даже в условиях самой плохой видимости. При этом он обойдется значительно дешевле, чем видеокамера и парктроник по отдельности.
Существуют и другие варианты исполнения. При выборе форм-фактора и места для монтажа учитывайте важность хорошего обзора. Универсальная камера заднего вида в первую очередь должна обеспечивать безопасность парковки. Это достигается перекрытием не видимых водителю "мертвых зон".
Основные параметры универсальных видеокамер заднего вида
При выборе модели камеры обратите внимание на ряд технических особенностей.
- Тип матрицы. Большинство современных моделей используют высококачественные матрицы, изготовленные по технологии CMOS. Они обеспечивают четкую картинку с хорошим разрешением при относительно невысокой цене. Большей четкости изображения можно достичь применением технологий CCD и особенно HCCD. Но изделия на основе таких матриц обычно заметно дороже.
- Наличие светодиодной или лазерной ИК-подсветки. С помощью инфракрасного излучения можно дополнительно подсветить объекты в темноте. Иногда наличие такой подсветки существенно улучшает обзор, особенно ночью. Однако и стандартные фонари заднего хода, как правило, вполне успешно справляются с этой задачей.
- Светочувствительность. Чем ниже значение минимальной освещенности, тем лучше будет показывать камера в темноте. Нормальное значение для качественных матриц CMOS составляет 0,1–0,2 лк. Устройства на технологии CCD обладают повышенной чувствительностью – до 0,01 лк.
- Защита от пыли и влаги. Существует несколько уровней защищенности электронных приборов. Для универсальных камер заднего вида достаточной будет защита степени IP67. Это значит, что корпус устройства не пропускает пыль и брызги. Согласно описанию уровней защиты, такая видеокамера выдерживает даже кратковременное погружение в воду.
- Угол обзора. Видеокамера должна обеспечить максимальный охват задней полусферы. Считается, что для хорошего вида достаточно горизонтального угла 170° и вертикального 110–120°.
- Стандарт видеосигнала. Большинство моделей используют один из двух видеостандартов: NTSC или PAL. Существуют также универсальные камеры, работающие в обоих стандартах. Принципиальной разницы между двумя технологиями преобразования сигналов нет. Но их следует учитывать при выборе. Это важно когда в машине уже установлено оборудование (экран).
- Наличие парковочной разметки. У большинства универсальных камер заднего обзора есть такая функция. Она облегчает парковку. Перед использованием камеру нужно отрегулировать, чтобы линии соответствовали определенным углам и расстояниям.
Существует также разделение на аналоговые и цифровые модели, цветные и черно-белые. Большинство современных камер дает качественную полноцветную картинку.
Еще один немаловажный параметр – диапазон рабочих температур. При использовании вне салона в российских условиях минимальная температура должна быть не выше –20–30 °С (в ряде регионов – не более – 40 °С).
При желании можно купить камеру заднего вида в ударопрочном корпусе и с повышенной степенью пылевлагозащиты (IP68–69). В таком случае электронной начинке не будут опасны даже мощные направленные струи на автомойке.