Современное общество требует постоянного поступления информации. В этих условиях важнейшими критериями успешного и адекватного восприятия и усвоения больших объёмов данных являются простота изложения и форма представления новых для человека знаний и фактов. Цифровые технологии и развитие интернета, как приоритетного способа коммуникации в обществе, сформировали новые способы обмена информацией, среди которых лидирующую позицию занимает визуализация данных. Одним из методов наиболее простого и наглядного представления данных является инфографика. Как следует из названия, это графический способ подачи материала, то есть визуализация с помощью рисунка для облегчения восприятия.
Виды инфографики
Инфографика может классифицироваться на разные виды в зависимости от поставленных задач, используемых приёмов и каналов коммуникации, но во всех них используют общие элементы для наглядного представления:
- графики;
- диаграммы;
- блок-схемы;
- таблицы;
- карты;
- заголовки;
- иконки и т. п.
Инфографика преобразовывает материал в графический объект, который воспринимаются значительно лучше и запоминаются быстрее.
Особенности информационного графического дизайна
Не каждое изображение с данными можно назвать инфографикой. В отличие от иллюстрации к тексту она является не дополнением и не украшением, а полноценным источником информации. Это значит, что графика содержит всё, что вы хотели вложить в сообщение для зрителя. Очень удобно использовать инфографику для объяснения сложных процессов технического или социального характера, а также для демонстрации статистических данных большого объёма.
Преимущества применения инфографики
Достоинство инфографики в том, что с её помощью можно сделать сложные сведения доступными и интересными для потребителя.
Главными преимуществами использования инфографики в сфере бизнеса являются:
- легкость восприятия и наглядность структурированной информации;
- возможность демонстрации большого объёма данных;
- влияние на ранжирование сайта в результатах поиска;
- привлекательность для конечного пользователя;
- помощь в продвижении бренда;
- свидетельство профессионализма автора в данной сфере.
Программы для производства графики
Современные художники и веб-дизайнеры уже не создают графики и диаграммы вручную. Существуют различные программы для создания материала и визуализации данных. В настоящее время не составляет особого труда заказать видео инфографику в профессиональной веб-студии.
За последнее время профессионалам и рядовым интернет-пользователям предлагается большое количество онлайн-сервисов, упрощающих задачу. Перечислим наиболее распространённые из них.
Canva
Популярный среди дизайнеров австралийский сервис для создания элементов графики от картинок для социальных сетей до полиграфических профессиональных макетов. Его основное преимущество заключается в простоте. Сервисом позволяет создавать продукт приличного качества даже человеку, который не умет рисовать. Помимо этого, Canva имеет массу других достоинств:
- предлагает приличный объём бесплатных шаблонов, картинок, иконок и т. п.;
- позволяет создавать дизайн разного назначения;
- может сохранять итоговый проекта в разных форматах;
- допускает работу как через браузер или приложения для различных платформ;
- позволяет использовать собственные шрифты и цветовую палитру;
- допускает совместную работу нескольких человек над одним проектом
- имеет службу поддержки.
Это всё касается, к сожалению, платной версии сервиса. Бесплатный вариант характеризуется существенными ограничениями в количестве используемых шрифтов и стандартных шаблонов.
Easel.ly
Не менее популярный сервис. Даёт возможность очень быстро собирать инфографику как конструктор, добавляя к готовому шаблону необходимые элементы. К недостаткам можно отнести отсутствие автоматического сохранения промежуточных вариантов дизайна, небольшой набор функций, возможность использования только статичных изображений без анимации и отсутствие русскоязычного интерфейса.
Piktochart
Интернет-сервис, применяемый для отображения информации аналитического характера. Позволяет загружать данные в формате Excel. Набор базового функционала бесплатный. Расширенные возможности доступны при оформлении платной подписки. Отсутствует русскоязычная версия. Сервис предлагает на выбор три типа графики: инфографика с графическим лонгридом для веб-дизайна, презентация в виде набора слайдов с соотношением сторон 4:3 и макеты для печатной продукции формата А4. Сервис позволяет создавать различные типы графики с нуля или выбирать один из шаблонов, каждый из которых создан под конкретную задачу.
Venngage
Очень удобный сервис, позволяющий сделать уникальную инфографику, несмотря на использование шаблона. Отличительной особенностью ресурса является функция брендинг-комплекта. Это удобно при создании корпоративной инфографики для компании. Для этого достаточно ввести адрес вашего сайта, и через несколько секунд в библиотеку добавятся логотип и фирменные цвета. Создатели Venngage позиционируют его как качественное бизнес-приложение, рассчитанное на быстрое привлечение внимания аудитории и увеличение количества клиентов. Сервис предназначен главным образом руководителям организаций, PR-менеджерам, редакторам журналов.
Creately
Creately – это веб-сервис, характеризующийся своей простотой. Мощный контекстный интерфейс со всевозможными инструментами позволяет создавать диаграммы и различные схемы в несколько раз быстрее, чем традиционные программы. Сервис даёт возможность совместной работы нескольких пользователей в режиме реального времени и экспорта диаграмм в различные форматы.
Visme
Многофункциональное приложение для создания не только инфографики, но и презентаций, баннеров, графики для соцсетей, видео, гиф-анимации и т.п. Есть возможность добавлять mock-up - изображения, которые позволяют показать заказчику дизайн фирменного стиля с привязкой к реальной местности.
Доступна функция добавления шрифтовых пар для заголовка и основного текста. Также в данном приложении есть много элементов для отображения цифровой статистики.
Наличие разнообразных функциональных возможностей по созданию инфографики должно было, казалось бы, привести к появлению в медиапространстве огромного количества качественного графического контента. Однако эффект получился абсолютно противоположным. Производство инфографики стало под силу не только профессионалам, но и обычным пользователям. В результате процесс поставлен "на поток" и это привело к появлению скептики по отношению к графическому дизайну и дефициту индивидуальных подходов к каждому проекту. Решение этой проблемы лежит на поверхности. Для графического дизайна, как и для любого другого вида контента, основой является не техническое оснащение, а творческий замысел. Без оригинальной идеи получить продукт, который заинтересует пользователя, практически нереально. Для создания качественного и эффективного медиаконтента лучше всё-таки обращаться в профессиональные студии продакшн.