Существует много видов аккумуляторов, которые отличаются не только эксплуатационными параметрами, но и технологиями. Из множества вариантов подобрать наиболее оптимальный аккумулятор для конкретного автомобиля иногда становится непростой задачей. Разобраться в том, какие существуют виды аккумуляторов, как они отличаются по параметрам и на что обращать внимание при покупке, поможет эта статья.

Виды аккумуляторов

Условно батареи можно поделить на три категории: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые

Их использовали лет сорок назад на отечественных автомобилях, они требуют регулярной доливки электролита для поддержания нормальной работоспособности. Срок службы таких устройств от 3 до 5 лет. Из-за необходимости частого обслуживания такие модели утратили свою актуальность.

Малообслуживаемые

Пластины таких аккумуляторов содержат сурьму, которая помогает сохранять большую часть воды и снизить необходимость обслуживания. Их устанавливают на большинстве автомобилей прошлых поколений или на бюджетном транспорте с маломощным двигателем. Они маркируются Sb/Sb, служат до 7 лет.

Необслуживаемые

Такие аккумуляторы выполнены по самым последним технологиям: они долго служат, практически не требуют обслуживания, имеют устойчивость к глубокому разряду. Самый распространенный тип батарей модели Са/Са – т. е. с добавлением кальция в состав пластин. Такая конструкция помогает сохранять воду, снижает степень саморазряда, защищает от негативных последствий перезаряда. Минус таких АКБ – достаточно слабая устойчивость к глубокому разряду, и в случае нескольких полных истощений они полностью выходят из строя.

Другая технология – Ca/Sb или Calcium plus, их еще называют гибридные АКБ. По сути это комбинация двух технологий – сурьмянистых и кальциевых моделей. Их преимущества в высоких пусковых токах, неприхотливости и достаточно долгом сроке службы.

AGM – батареи нового поколения, которые появились в первую очередь для автомобилей с функцией старт-стоп, но при желании их можно устанавливать и на обычные авто. Такие АКБ выдерживают частые запуски двигателя и мощные потоки заряда. Единственный их недостаток это высокая цена.

EFB – аккумуляторы с оптимальным соотношением цены/качества. По своим параметрам они напоминают AGM-батареи, но из-за более простой технологии производства стоят дешевле.

Гелиевые батареи GEL – самые дорогие из сегмента необслуживаемых АКБ. Из названия понятно их главное отличие – гелеобразный электролит, за счет которого батарея устойчива к перегрузкам и вибрациям. Рекомендуется устанавливать такие модели на мощные спортивные авто или тюнингованные экземпляры с нештатной усиленной акустикой.

На какие параметры обращать внимание при выборе аккумулятора

Вольтаж батарей для легковых автомобилей всегда – 12В, а вот пусковые токи и емкость могут отличаться. Пусковой ток (или ток холодной прокрутки) может быть больше либо равен значению оригинального АКБ. Этот параметр показывает, с какой силой ток поступает в стартер при запуске двигателя. Чем выше этот показатель, тем легче автомобилю завестись при минусовых температурах.

Другой параметр – емкость, измеряемая в ампер-часах (Ач). Ее значение не должно кардинально отличаться от стандартного (допустима разница в 10%).

Важно соблюдать полярность, которая может быть прямой и обратной. Чтобы определить полярность АКБ своего автомобиля, нужно посмотреть на батарею с лицевой стороны: если "плюс" слева – полярность прямая, если справа – обратная. Чаще всего прямая полярность соблюдается у отечественных автомобилей, обратная – у иномарок.

Определите тип корпуса: он может быть европейским и азиатским. У европейского типа клеммы по высоте соответствуют высоте крышке, у азиатского – клеммы торчат вверх из корпуса.

Также следует обратить внимание на бренд. Авторитетными производителями считаются Bosh, Varta, к их качеству претензий ни у кого не возникает, но и цена таких моделей выше остальных. Рекомендуем присмотреться к аккумуляторам ТМ Topla, Mutlu, а из отечественных – Зверь, Аком, Tyumen Battery, качество которых не хуже вышеперечисленных.

И еще одно дополнение – не спешите выбрасывать старый аккумулятор, его можно сдать на переработку и получить за это, в зависимости от условий приемного пункта (магазина), либо скидку на новую батарею, либо денежную компенсацию.