Готовую франшизу можно назвать "бизнесом на блюдечке", и это почти так и есть. Но важна не сколько сама франшиза, а ее направленность – не каждый бизнес будет одинаково хорошо работать в кризисные времена, а сейчас это особенно актуально.
Посмотрим на франшизу сети федеральных сервисных центров "Pedant.ru" и разберем, почему они до сих пор продолжают работать, а их партнеры – открывать новые точки.
Особенности
Франшиза дает партнеру все, чтобы он начал зарабатывать: предоставляет ему скидки в первый год работы – особенные условия нужно уточнять, потому они зависят от города, в котором франчайзи планирует открыть сервисный центр. Например, это может быть бесплатная поддержка личного менеджера, который постоянно будет на связи.
Кроме этого, франчайзер помогает партнеру открыться "под ключ", – то есть, предоставляет все необходимые на первое время инструменты, запчасти, оборудование и даже мебель.
А если что-то пойдет не так, и после открытия партнер не захочет сотрудничать, то франчайзер в полном объеме возвращает всю сумму, уплаченную за франшизу. Эта гарантия предусмотрена в договоре для тех, кто боится, что бизнес "не пойдет", но "Pedant.ru" сообщил, что такой исход событий – маловероятен. Например, по данным интернет-журнала СибДепо, в марте 2022 спрос на ремонт iPad в Кемерове вырос на 600% по сравнению с февралем того же года: и то же самое в других городах. Из-за санкций людям выгоднее сдать технику в ремонт, чем приобрести такую же.
Прогнозируемые расходы на открытие
Расходы зависят от типа франшизы, но в среднем у партнеров на это уходит 900 тысяч рублей. Эти средства полностью окупаются за первые полгода владения франшизой, но иногда франчайзер делает дополнительные скидки для партнеров, – например, для московских франчайзи есть скидка 400 тысяч рублей на открытие сервисного центра в мае или июне.
Известный бренд
"Pedant.ru" – уже полностью готовый и известный бренд, к которому клиенты относятся с изначальным доверием и лояльностью. Его не нужно "жестко" рекламировать, а значит, партнеру не придется вкладываться в рекламу и бороться с конкурентами – его узнают уже по вывеске. Но только на сарафанное радио здесь тоже не полагаются: УК берет на себя задачи по маркетинговой кампании – ведет Вконтакте, 2ГИС и Авито, размещает рекламу на площадках Яндекса и Google, занимается поисковой оптимизацией, помогает формировать рейтинг на Яндекс Картах и прочее. То есть, франчайзи не занимаются рекламой, но поток клиентов в сервисы будет обеспечен.
Быстрый запуск
В среднем каждый партнер с помощью команды франчайзера открывает свой бизнес меньше, чем за месяц. Если подсчитать точную цифру, то выйдет около 28 дней. И это на все – от поиска аренды до приема первого клиента.
Такой скорости способствует наработанная с 2013 года стратегия, которая помогла открыться уже 447 сервисным центрам по всей России.
Поддержка от опытных специалистов
Франчайзи получает полную поддержку по любым вопросам – этим занимаются менеджеры центрального офиса. Они курируют всех партнеров сети и помогают им решать возникающие проблемные ситуации. И не всегда это только организационные моменты: специалисты проводят юридические консультации, объясняют налоговые тонкости, содействуют в подборе персонала или оказывают техническую поддержку для клиентов сервисного центра.
Фиксированный роялти
Роялти составляет 10% и не меняется на протяжении всего срока владения франшизой. Даже в случае выхода на чистую прибыль в миллион в месяц, роялти не увеличится.
Полное обучение для франчайзи
"Pedant.ru" обучает франчайзи две недели – это очный интенсивный курс на базе собственной школы франчайзера в Москве. Обучение захватывает все категории партнеров – даже тех, у кого нет опыта в предпринимательстве и ремонте гаджетов.
При этом франчайзер понимает, что не все партнеры из других городов могут приезжать на обучение в Москву, поэтому расходы за проживание берет на себя: оплачивает для франчайзи номер в отеле рядом с обучающим центром.
На базе этого курса партнер получает теоретическую базу и практические навыки, которые помогут ему управлять персоналом, разбираться в соответствующей документации, вести учет, инвентаризацию, работать с клиентами, проводить оценку качества запчастей и ремонт сложной техники.
А если у партнера появятся вопросы, то организаторы обучения помогут во всем разобраться на месте.
Почему "Pedant.ru" будет работать даже в кризис
Открыть свое дело можно в любое время, и "Pedant.ru" доказывает, что кризис здесь не при чем. Напротив, в кризисное время люди не склонны покупать новую технику, – скорее, они отремонтируют старую: к примеру, издание CNews сообщает, что в марте 2022 года люди отдавали гаджеты в ремонт на 45% чаще, чем год назад. А это значит, что сервисные центры будут особенно востребованы.
Но не у всех центров есть возможность работать в условиях мощной конкуренции, при этом в кризисное время она только увеличится. А "Pedant.ru" помогает своим франчайзи сразу "войти" в бизнес, не особенно отвлекаясь на борьбу с конкурентами.
Получается такая формула: ремонт техники как полезная услуга для людей в кризис, плюс "защита" от бизнес-камней в виде конкуренции, недостатка клиентов и расходов на рекламу. Такие вводные делают франшизу "Pedant.ru" полностью рабочей в любое время, а в кризис ее КПД только набирает обороты.
Изучить все условия франшизы можно на официальном сайте франчайзера.