Чтобы выйти в топ на маркетплейсах, недостаточно просто предложить качественный товар. Рекламное агентство Markway – о том, какие инструменты продвижения сейчас актуальны.
По данным Data Insight, в прошлом году рынок e-commerce показал колоссальный рост – более чем на 90% в количественном выражении. Маркетплейсы становятся ключевыми площадками интернет-торговли. Людям удобно выбирать покупки в режиме "одного окна", не выходя из дома. Кликнул – заказал – получил. Это тысячи товаров и экономия времени.
В первом квартале число продавцов на маркетплейсах выросло на треть, хотя многие зарубежные бренды ушли. Освободившийся рынок дает отечественному ритейлу шансы завоевать потребителя и занять топовые позиции на WildBerries, Ozon, "Яндекс.Маркете" и других площадках. Как это сделать? Наши рекомендации
Бесплатные способы продвижения
Крупные маркетплейсы сами стремятся удержать пользователя. Поэтому отдают предпочтение карточкам, которые оформлены по правилам агрегатора. Есть несколько способов, которые поднимут товары без дополнительных расходов на рекламу.
- Составьте SEO – описание
Рекомендуем задать правильное название и описание с учетом существующих категорий маркетплейса. Так покупатель найдет миксер не только в бытовой технике, но и в подарках на день рождения. Чем лучше SEO, тем будет больше касаний с товаром у клиентов.
- Оптимизируйте карточку
Во-первых, привлекательный визуал. Важно задействовать все возможные инструменты: создать полезную инфографику, обозначить преимущества на фото, добавить видео. Продаете казаны? Загрузите профессиональное фуд-фото, напишите про плюсы покрытия и нюансы прогрева. А еще прикрепите схему с приготовлением разного типа продуктов.
Во-вторых, суперкарточки. Так называют позиции, в которых объединен весь модельный и цветовой ряд. Такая карточка притягивает больше трафика, заставляет перелистывать изображения и сама себя продвигает в выдаче.
- Формируйте комплекты
Упростите покупателю жизнь. Он ищет беспроводные наушники? Продавайте комплект сразу с чехлом для них. Это отстроит товар от конкурентов. А клиент будет рад, что вы сэкономили ему 10 минут.
- Предлагайте Rich-контент
Проще говоря, сразу ответьте на широкий список вопросов и возражения. Добавьте видеообзор или распаковку (возвращаемся к казанам), напишите полезную статью-инструкцию или нарратив. Так из карточки вы сделаете своеобразный лендинг.
- Управляйте репутацией
Здесь есть два ключевых момента: всегда отвечать на отзывы и мотивировать покупателей на новые отклики. Зачем это нужно? Ради рейтинга. Число звезд напрямую влияет на ранжирование товара. Кроме того, клиенты сами сортируют карточки по рейтингу, и товар с низкими оценками они просто не увидят.
- Управляйте рекомендациями
К примеру, на WildBerries можно добавить позиции к секции "С этим товаром рекомендуют". Так получится объединить несколько смежных карточек. Они будут ссылаться друг на друга, взаимно увеличивая трафик.
- Привлекайте бесплатный трафик со своих каналов
Анонсируйте самые ходовые товарные позиции в соцсетях, рассылках, размещайте QR-коды. Алгоритмы маркетплейсов будут расценивать продукт как популярный, и поднимут его в поиске.
Платные способы продвижения
Платная реклама необходима, чтобы постоянно поддерживать активность на карточке. Как только маркетплейсы видят "провалы", они автоматически снижают позиции товара. Какие есть инструменты:
- Платное размещение внутри маркетплейсов
Эту опцию предоставляют все популярные площадки. В нее входят баннеры в разделе "акции", реклама в каталоге или сообществах агрегатора, спецпроекты, включение в рассылки и подборки. Актуально для продажи сезонных товаров.
- Таргетированная реклама
Для этого запускается реклама через "Вконтакте" или MyTarget. Здесь важно тестировать креативы. А также настраивать ремаркетинг, то есть работать на возврат тех, кто ранее интересовался товаром. Порядка 80% РК настраиваются на ремаркетинг. Самый популярный формат для продвижения товаров – это карусель. С его помощью можно показать не только отдельные позиции, но и целые категории продуктов.
- Контекстная реклама
Показывает пользователю карточки товаров, которые он в данный момент ищет в поисковых системах. К примеру, клиент интересуется пульсометром для тренировок и в топе поисковой выдачи находит рекламу со ссылкой на соответствующую карточку маркетплейса.
- Инфлюенс-маркетинг
Товары повседневного потребления можно продвигать через блогеров. Здесь интеграция выглядит как часть развлекательного контента. Чаще всего это распаковка, подогрев и рекомендация со ссылкой на карточку товара. Инструмент требует креативного подхода, однако способен привести лояльную аудиторию.
Понять, какой из способов будет оптимальным, поможет статистика. Необходимо анализировать каждый из каналов, а затем отключать те, которые окажутся нерентабельными. Эффективные инструменты масштабируются и, что важно, постоянно корректируются. Потому что аналогичной работой одновременно с вами занимаются сотни конкурентов. Чтобы успешно начать рекламу, заказывайте продвижение товаров на маркетплейсах в Markway.