Спортивные товары в последние годы постоянно входят в список наиболее популярных категорий для покупок онлайн. Так сложилось, что в стране не так много крупных сетей, заточенных именно под спорт, поэтому офлайн-ассортимент как правило невелик. Особенно по отдельным видам спорта – к примеру, горные лыжи. И есть масса других негативных моментов. Так или иначе, каждый четвертый покупатель в России, согласно исследованию GfK, берёт спортивные товары именно онлайн. Рассказываем, как делать покупки с максимальной пользой.

  

 

Выбирайте крупные площадки

Это не капитан-очевидность, как может показаться, а вполне годный и практичный совет. Дело не только непосредственно в ассортименте (по отдельных категориям можно поспорить), но и в клиентском сервисе, прежде всего. Когда вы покупаете товар в определённой категории – в частности, хотите купить снегоход онлайн, думайте о том, насколько представленная информация на страничке продавца может быть проверена и что будет дальше, если товар придёт в ненадлежащем качестве.

Крупные площадки, как Озон.ру интернет-магазин, во-первых, аккумулируют миллионы пользователей. Соответственно они активно оставляют комментарии под товарами и делятся своим опытом покупки. Во-вторых, у больших сервисов есть отлаженный механизм компенсации, если что-то пошло не так. В течение нескольких часов вам вернут деньги на карту.

 

Конкуренция решает

Такие площадки, как Озон.ру, – на самом деле агрегаторы товаров. То есть разные продавцы размещают свои предложения как в классическом формате маркетплейса. Что это значит? На фоне конкуренции – возьмите категорию настольный теннис –вы можете выбрать самую лучшую цену в отличие от крупного магазина спортивных товаров, где есть единая политика и общий прейскурант. Да и сами поставщики активно конкурируют друг с другом за своего покупателя.

 

Не накинут сверху за доставку

Важный момент. Офлайн-сети спортивных товаров чаще всего берут свою мзду за доставку товаров. Особенно если получившаяся сумма не очень значительная. В случае таких площадок, как Ozon, любая доставка (даже на какие-то 150 рублей) будет для вас бесплатной в ближайший пункт компании. А их по крупным городам сотни. Так что найти вариант легко.

 

Сами диктуйте сроки

Потребители нетерпеливы. Разумеется, вы хотите получить выбранный товар чем быстрее, тем лучше. Но часто это невозможно, ибо логистика компании загружена, есть праздники и летний сезон. У больших маркетплейсов таких проблем нет. Если выбранный поставщик может доставить товар только через неделю, а вам нужно через два дня, то вы просто выберете другого поставщика из предложенных. Сто процентов найдёте те же товары, только у других.

 

Сделайте себе скидку

Интересный момент. Да, у многих магазинов есть скидочные карты и программы лояльности. Но у крупных маркетплейсов всё ещё лучше. За счёт объёмов торговли и доступных финансовых инструментов они запускают собственные программы. Полноценные брендированные карты или счета. Вам это ничего не стоит. Вы просто перекладываете деньги с карты на счёт, открытый на маркетплейсе, и платите без комиссии за товар, получая от площадки дополнительную, очень существенную подчас скидку.