Директор по маркетингу БВТ БАРЬЕР Мария Кулешова поделилась особенностями работы в новых условиях на примере флагманской компании по производству фильтров для воды.
– Мария, поделитесь, как импортозамещение затронуло компанию БВТ БАРЬЕР? Столкнулись ли вы с необходимостью замены сырья и комплектующих, используемых при производстве вашей продукции?
– Компания БВТ БАРЬЕР встала на путь импортозамещения еще несколько лет назад, уже тогда мы использовали отечественные материалы. Сейчас сырье и компоненты, которые мы применяем в производстве, можно разделить на три группы.
Первая – то, что приобретается в России, как и раньше. Вторая – доступные импортные компоненты, например, активированный уголь из скорлупы кокоса. И третья – то, что мы полностью заменили на сырье российских поставщиков: некоторые виды специализированных пластиков и ионообменную смолу.
У нас был достаточный запас материала, поэтому время поиска аналогов никак не отразилось на производстве.
– Быть может, изменилась технология производства фильтров?
– Только если в лучшую сторону. Некоторые материалы из Китая мы заменили на российские. В итоге качество осталось высоким, но при этом весь производственный цикл происходит внутри страны. Это удобно.
– Компания БВТ БАРЬЕР находится в России? Есть ли риск ее ухода с рынка?
– Уход с рынка нам не грозит. Мы полностью российское предприятие, здесь находятся все производственные мощности: сам завод, конструкторский отдел, комплекс лабораторий. Продукцию разрабатывают российские специалисты, она полностью приспособлена к отечественным условиям. Поэтому уход с рынка нам не грозит.
– Удается ли вам в сложившийся ситуации разрабатывать новинки и совершенствовать уже существующие продукты?
– Конечно, компания не стоит на месте. Мы следим за меняющимися потребностями клиентов и стараемся их удовлетворять. Например, многие люди стали переезжать в частные дома. В связи с этим вырос спрос на стационарные системы очистки воды, и наши инженеры сразу взялись за их разработку. Актуальности не теряют и стандартные системы, такие как фильтры-кувшины. Их модели мы тоже постоянно улучшаем.
– На ваш взгляд, уход иностранных предприятий с российского рынка повлиял на работу отечественных компаний?
– Многим потребовалось время, чтобы найти достойную замену импортного сырья на отечественном рынке. Кто-то в связи с этим терпел неустойку. С другой стороны, российские предприятия теперь могут выйти на лидирующие позиции. Например, почти всю нишу производства фильтров для воды в РФ занимают три российских компании, БВТ БАРЬЕР – одна из них. В текущих обстоятельствах лишь улучшается конкурентоспособность российских производителей. Происходит то, к чему мы шли уже давно.