Талантливые сотрудники – это двигатели прогресса в организации. Благодаря им растет производительность компании, и она становится более конкурентоспособной. Каждый руководитель мечтает найти талантливых сотрудников для своей команды. Но где их искать и как удержать? Для этих целей создается система управления талантами.

 

Определение и преимущества

Управление талантами – это поиск и удержание талантливых сотрудников. Какие преимущества получает организация после создания системы управления талантами?

  1. Создание оригинальных продуктов и проектов.
  2. Повышение конкурентоспособности компании.
  3. Повышение эффективности трудоустроенных талантливых сотрудников.
  4. Назначение высокоэффективных работников на подходящие должности.
  5. Разгрузка части обязанностей руководителей.
  6. Снижение кадровой "текучести".

Благодаря созданию и развитию системы управления талантами компания может выйти на новый уровень и увеличить прибыль. Но как это сделать грамотно?

 

Этапы создания и развития системы управления талантами

Создание и развитие системы управления проходит через 4 этапа:

  1. Поиск и оценка талантливых сотрудников.
  2. Создание плана развития и обучения.
  3. Создание условий для продвижения по "карьерной лестнице".
  4. Проведение регулярной аттестации, обучения и повышения квалификации.

Для того, чтобы создать и развить систему управления талантами стоит учитывать современные тренды.

 

Тренды в управлении талантами

На сегодняшний день можно выделить 9 трендов в управлении талантами:

1. Гибкость и сотрудничество

Организационные структуры становятся гибкими, благодаря чему сотрудники наделяются большими полномочиями. Также появилась тенденция – увеличивается число проектов, и люди работают небольшими группами.

2. Новое обучение

Благодаря мобильным технологиям обучение становится точечным и быстрым. Сотрудники могут развиваться, не отрываясь от работы.

3. Цифровая оценка кандидатов

Появились новые цифровые возможности для оценки персонала. Это связано с тем, что сотрудники во многих случаях не привязаны к рабочему месту.

4. Дизайн-мышление и карты опыта

Компании стали заинтересованы в создании вдохновляющего рабочего опыта сотрудников. Для этого используются карты опыта и метод дизайн-мышления.

5. Новая модель управления эффективностью

Меняются технологии управления эффективностью: например, подготовка руководителей направлена на развитие навыков конструктивной обратной связи. Также умения менеджеров становятся расширенными и межфункциональными.

6. Культура инноваций

Возникает необходимость поиска и удержания цифровых лидеров. В задачи руководителей теперь входят не только управление сотрудниками, но и развитие культуры инноваций.

7. Цифровой опыт работы

Кадры "молодеют". Это означает, что в компании приходят специалисты, разбирающиеся в новых технологиях. Они хотят работать самостоятельно и обмениваться цифровым опытом с коллегами.

8. Аналитические инструменты

Компании все чаще используют аналитические инструменты. Например, ONA – организационный анализ сетей. С помощью этой надежной программы в организации выявляются неформальные лидеры.

9. Будущие технологии

Происходит пересмотр технологий и переоборудование рабочего места. Например, компании задаются вопросами:

  • Как сделать рабочий процесс автоматизированным?

  • Как организовать обучение новым технологиям?

  • Как сделать рабочее место цифровым?

Найти талантливые кадры "со стороны" сложно. Гораздо проще – отобрать способных людей внутри компании. Это можно сделать с помощью комплексной оценки всего персонала. Однако, не каждая организация имеет для этого ресурсы. В таком случае многие работодатели пользуются услугами внешних компаний, специализирующихся на оценке персонала, таких как HR-консалтинговая компания AS Russia.