Поставим себя на место человека, который хочет научиться быть успешным в бизнесе. Чего он ждет от обучения? Наверняка, конкретики: как начать, какую нишу выбрать, как в ней развиваться или что изменить в существующем бизнесе, чтобы больше зарабатывать. Такому человеку точно не нужно, чтобы на курсах ему цитировали выжимки из старых учебников по экономике, от которых крайне мало пользы современному предпринимателю.
Так где же учиться ведению бизнеса, чтобы не выкинуть время и деньги на ветер? Напрашивается очевидный ответ – у тех, кто сам успешно управляет бизнесом и готов делиться опытом. Такой подход использует одна из топовых российских компаний в сфере бизнес-образования – Лайк Центр.
Рассказываем, как реализовывают и какие результаты приносит такой подход.
Что такое Лайк Центр
За 7 лет работы Лайк Центр перерос формат классических бизнес-курсов. Сейчас это не просто центр обучения, а целая экосистема, бизнес-сообщество, где предприниматели прокачивают свои навыки, наращивают прибыль, заводят полезные знакомства, заряжают друг друга идеями и эмоциями.
Сейчас у компании масштабный формат и такая же миссия – объединить предпринимателей, чтобы вместе разрабатывать эффективные бизнес-решения и делиться ими. То есть, образовательный продукт Лайк Центра создают не теоретики экономических наук, а практики, которые сами достигают стабильных, воспроизводимых результатов в бизнесе.
Решение простое, очевидное, и от этого не менее эффективное.
Как устроено такое обучение
Воплотить в жизнь идею массового обмена опытом у Лайк Центра получилось после запуска собственной IT-платформы.
На ней, помимо онлайн-уроков и карточек участников, собрана база из десятков тысяч бизнес-идей с механикой внедрения в разных нишах. Участники курсов могут тестировать рабочие решения, которые уже проверили другие предприниматели, или создавать собственные гипотезы и добавлять самые удачные в базу. Например, настроить таргетированную рекламу на подписчиков конкурента и увеличить трафик на 20%.
На данный момент у Лайк Центра самый большой DataSet результативных действий микро- и малого бизнеса в России.
Кроме обучения в онлайне, центр организовывает масштабные встречи, на которых предприниматели заводят полезные знакомства, обмениваются идеями, а самые успешные – выступают как спикеры и рассказывают о своих бизнесах. Для некоторых участников такие встречи даже становятся отдельным каналом продаж.
Какие результаты
Как и концепция компании, цель и результаты обучения в Лайк Центре тоже вполне конкретные:
-
Для новичков – открыть бизнес и выйти на прибыль минимум в 100 тыс. рублей.
-
Для действующих предпринимателей – увеличить прибыль (в среднем участники курсов "вырастают" на 40-53%). На некоторых программах цель по прибыли обозначена прямо в названии курса: "Сотка", "Миллион", "Миллиард".
База участников, которые согласились поделиться своими успехами, – открытая. В ней можно посмотреть, какую программу закончил предприниматель, какая у него ниша, что было сделано, результаты до и после обучения.
Результаты, нужно сказать, вдохновляющие. Из чего можем сделать вывод, что алгоритм, который внедрил Лайк Центр – "взять успешный бизнес – разложить его на инструкции – применить на другом похожем бизнесе" – работает.
Кстати, это объясняет, как компании удается сохранять стабильность в сложные для бизнесов периоды и помогать с этим другим предпринимателям. Ведь вместе находить эффективные решения намного проще и быстрее.