Дети 80-90-х, попадающие в современный детский сад, оборудованный по всем правилам актуальной образовательной системы, могут испытать настоящий шок от того, насколько далеко ушёл прогресс. Но чаще всего это касается частных, а не государственных учреждений. Их открывается всё больше, поскольку по мере появления новых городских районов спрос на ДОУ стремительно растёт. Рассказываем о нынешних тенденциях в оснащении детских садов.

 интерактивный стол набор конструкторов

Принцип №1: зонирование 

Оборудование для детских садов должно в полной мере соответствовать этому принципу. Наличие специальных зон для разных активностей позволяет резко увеличить эффективность образовательного процесса. В современных детских садах это музыкальный зал, кабинеты психолога и логопеда, кабинет английского языка, сенсорная комната, кабинет художественной и интерактивной анимации. В числе прогрессивного оборудования – интерактивные дисплеи, нейротренажёры, конструкторы и робототехника, развивающие игрушки, мягкие игровые модули и другое. При этом не обязательно строгое зонирование, места так или иначе не хватает. Но общее пространство в зависимости от целей и задач обучения в текущий момент должно трансформироваться без больших временных затрат.

 

Принцип №2: креативность

У воспитанников детского сада должна быть возможность проявлять свои творческие способности. Это не только стандартные занятия для развития двигательной активности, координации движений, мелкой и крупной моторики, социализации благодаря работе в группе. Игровое оборудование для ДОУ должно стимулировать познавательную и исследовательскую деятельность, а также свободное самовыражение.

 

Принцип №3: реальные знания 

Посещение детского сада не должно ограничиваться лишь пребыванием и игрой. Важно получение знаний, что в возрасте 3-6 лет может быть крайне эффективным. К примеру, речь идёт об изучении иностранных языков. Есть целые наборы, профессиональные комплекты для кружков английского языка и других. Один из самых известных – buddy english.

Кабинет английского языка

Принцип №4: доступность

Все механики и образовательные процессы в детском саду должны быть доступны всем детям, включая тех, у которых есть определённые ограничения или особые диагнозы. Никто не должен оставаться за бортом.

 

Принцип №5: безопасность

Всё детское оборудование должно быть проверено и чётко соответствовать требованиям ФГОС, СанПиН и правилам пожарной безопасности.