Ежедневно на рекомендательном сервисе Zoon пользователи размещают около 20 тысяч новых отзывов, однако часть из них не проходит модерацию. Политика платформы в отношении пользовательских комментариев достаточно жесткая по сравнению со многими другими сайтами, где люди могут делиться своим мнением о работе компаний и заведений. Дело в том, что отзывы на Зуне – один из основных параметров, от которого зависит рейтинг компании на площадке. Поэтому модераторы сервиса должны быть абсолютно уверены, что отзыв оставлен реальным клиентом компании, что в нем объективно оценивается качество предоставленных услуг и одновременно не нарушается как законодательство, так и нормы цивилизованного общения.
С этим связана и относительно долгая проверка пользовательских сообщений. Обычно она занимает до трех дней, но в некоторых случаях может длиться и дольше.
Почему отзыв не проходит модерацию?
Главное требование к отзывам – их достоверность и актуальность информации для пользователей. При любых сомнениях в честности и объективности сообщения или при наличии в тексте признаков рекламы оно будет заблокировано к размещению. Платформа не дает разъяснений, почему конкретно тот или иной отзыв не был опубликован на Зун. В сообщении просто указывается, что он не соответствует правилам. Поэтому прежде, чем размещать отзыв на Зуне, рекомендуем ознакомиться с правилами модерации.
Сайт Zoon однозначно не пропустит отзывы, которые:
-
нарушают законодательство Российской Федерации. В частности, в них не должно быть клеветы или оскорблений, персональных данных пользователей, сведений из медицинских карт, сканов личных документов;
-
содержат ненормативную лексику, дискриминируют других пользователей или работников заведения по полу, национальности, вероисповеданию и другим признакам;
-
необъективно описывают качество оказанных услуг. В первую очередь, это касается негативных комментариев. Если в них не будет указано, что конкретно не понравилось клиенту, то скорее всего, отзыв не пройдет модерацию на Зуне;
-
рассказывают о компании как о работодателе;
-
описывают услугу, которую заведение не оказывает, или содержат информацию о сотруднике, который никогда не работал в компании или был уволен более чем за две недели до момента размещения отзыва (этот факт сотрудники Зуна проверяют дополнительно).
Что такое сомнительные и рекламные отзывы?
В публикации отзыва на Зуне будет отказано и в том случае, если модераторы посчитают его сомнительным или заказным. Сомнительными комментарии признаются, если на странице одного заведения чаще, чем один раз за две недели:
-
оставляются отзывы от одного и того же пользователя;
-
публикуются отзывы с одного и того же IP-адреса.
Рекламными считаются те комментарии, которые:
-
содержат ссылки на сторонние ресурсы, а также информацию, направленную на продвижение товаров и услуг;
-
имеют признаки недобросовестной конкуренции. Например, в тексте пользователь негативно отзывается о прямых конкурентах заведения;
-
опубликованы с одного MAC-адреса компьютера, но под разными именами, или с массового IP-организаций, которые специализируются на написании отзывов;
-
размещены с нескольких аккаунтов, зарегистрированных на сайте Зун.
Как пройти модерацию отзыва на Зуне?
Чтобы отзыв был принят модераторами сервиса с первого раза, рекомендуется придерживаться следующих правил при его написании:
1. Описывайте детально, что именно вам понравилось в работе заведения, а что нет. Это одновременно поможет другим пользователям сделать правильный выбор, а самой организации исправить выявленные недочеты.
2. Пишите просто и понятно. Откажитесь от сложных и профессиональных терминов, не используйте формулировки, которые можно двусмысленно трактовать.
3. Если произошел конфликт с сотрудниками заведения, то описывайте его максимально подробно, но без агрессии и оскорблений.
4. Не вставляйте в текст отзыва информацию, которая раскрывает персональные данные.
5. Пишите искренне и честно, описывайте личный опыт, старайтесь избегать общих фраз, которые не несут конкретных сведений.
6. Избегайте в тексте отзывов для Зуна информации, которая может быть признана контентом с возрастным ограничением 18+. Не допускайте также упоминаний наркотических веществ, алкоголя и табачных изделий.
Итак, чем достовернее и честнее будет ваш отзыв, чем больше в нем будет полезной информации для других пользователей, тем выше вероятность, что он пройдет модерацию на сервисе Zoon. А если вы посчитаете, что ваш отзыв был несправедливо удален и вы можете документально подтвердить факт оказания вам услуги, то не стесняйтесь обращаться в службу поддержки и просить восстановить ваше сообщение.