По данным компании Gemius, около 80% россиян ежемесячно предпочитают посещать сайты электронной торговли. Суточная посещаемость подобных ресурсов составляет примерно 10 млн человек. Согласно среднестатистическим данным, пользователи затрачивают около 30 минут в день на посещение таких сайтов, что составляет около 260-270 млн просмотров.
В настоящее время все больше людей в мире склоняются к осуществлению покупок в сети Интернет. Это неудивительно, ведь получить желаемый товар можно достаточно просто – не выходя из собственного дома и не затрачивая дополнительных усилий и времени на поездки в магазины. Именно поэтому многие ритейлеры начинают бояться за свою деятельность. Однако пока сложно сделать точные прогнозы о том, вытеснит ли направление e-commerce привычный поход в магазин. Можно с уверенностью сказать лишь одно, что неуклонными темпами увеличивается число тех, кто делает заказы на онлайн-сервисах. Это говорит о том, что это прибыльная и выгодная сфера как для клиентов и владельцев бизнеса, так и для экономики целого государства.
Это подтверждает и Дмитрий Румянцев совладелец клуба «Книги и Кофе», директор по интернет-маркетингу группы компаний TopWay: «Спрос будет расти и расширяться в регионах. По мере того как там будет появляться нормальный интернет. В столицах пока ситуация стабилизируется. Но в любом случае электронная коммерция - это надолго. Но есть отрасли, где покупки онлайн не будут востребованы - это те отрасли, где решения о покупках принимаются на личных встречах или те отрасли, где надо обязательно посмотреть товар. Вы будете покупать, например, дачный дом, не посмотрев его вживую? Я вот нет».
На отечественном рынке торговля в сети также получила широкий размах. Так, суточная посещаемость аналогичных сайтов на сегодняшний день составляет 9,8-10 млн пользователей. Значительно увеличилось и время посещения e-commerce ресурсов. Если раньше люди предпочитали лишь поверхностно просматривать такие сайты, то сейчас они тратят около 20-30 минут в сутки на выбор подходящей продукции.
К числу самых крупных российских e-commerce ресурсов относится «Авито». Весной 2014 года число посетителей данного сайта составило около 24 млн человек. Вторым по популярности сайтом признан «Яндекс. Маркет», на котором количество посещений достигает 13 млн пользователей. Третье место занимает всем известный сайт «Из рук в руки» с его 10-миллионным количеством посетителей в месяц.
Почти половина посетителей ресурсов сферы e-commerce представлена женщинами в возрастной категории от 25 до 40 лет. Как правило, это работающая половина жителей России с ежемесячным заработком около 25-30 тыс. руб. Что касается территориального распределения аудитории посетителей, то это жители ЦФО и Дальнего Востока. Но по мнению аналитиков, в ближайшие годы география активных пользователей будет значительно расширяться.
Свои мнением на этот счет делится ведущий эксперт в области Интернет-маркетинга и рекламы Леонид Хом: «По мере распространения Интернета и увеличения количества пользователей. покупки онлайн будут становится все более и более популярными. Конечно, сложно представить ситуацию, когда в какой-то момент мы увидим, как розничные магазины начинают закрываться под давлением онлайн-конкурентов, однако не замечать того, что онлайн-покупки становятся все более и более популярными, было бы странно. Кстати говоря, многие крупные ритейлеры уже давно предусмотрели функцию продаж онлайн, иногда даже с бесплатной доставкой и значительным удешевлением цены при заказе товара на сайте. Любому магазину важно идти в ногу со временем, чтобы помнить о разных категориях покупателей. Есть люди, которые предпочитают поехать в магазин, есть те, кто предпочитает заказать товар с доставкой на дом или в офис. Важно учитывать предпочтения форматов покупки всех своих покупателей».
Между тем к числу наиболее востребованных отечественными жителями платежных систем в сети относятся «Яндекс. Деньги» и Webmoney. Что касается временных затрат, то здесь лидирующие позиции также занимают женщины, которые проводят 5-10 минут в день и на 20-30 минут в месяц больше времени, чем мужчины.