Создание запоминающегося бренда – залог успеха нового бизнеса или свежего продукта, который выходит на рынок. Большинство компаний отдают эту работу на аутсорсинг профессионалам, поскольку свои маркетологи и рекламщики чаще всего не могут справиться с этой задачей. Рассказываем, как подобрать по-настоящему классное брендинговое агентство в Москве.
Совет №1: не смотри рекламу, смотри портфолио
Брендинговое агентство всегда оценивают по реальным результатам работы. Не читайте на их сайте разлапистые тексты в стиле “5 причин заказать бренд у нас” или “Почему мы сделаем дёшево и здорово”. Перейдите в раздел “Наши клиенты” и оцените конкретные проекты. То есть иконостас больших компаний, которые когда-то что-то заказывали у агентства, проигнорируйте. Изучите конечный продукт в любом виде: реклама, нейминг, упаковка, ролики. Дополнительно погуглите, не связаны ли с ними какие-то скандалы или сомнительные истории, посмотрите, как оценивали их на тематических рекламных сайтах.
Совет №2: класс в разнообразии
На рынке десятки брендинговых агентств, которые активно и успешно работают. Но многие из них специализируются на конкретных отраслях: банки, ритейл, продукты питания, напитки или промышленность. Кажется, что важно, чтобы снаряд попал в правильную воронку. То есть, допустим, есть компания, которая занимается брендингом в сфере розничной торговли, значит, лучше идти к ним. На самом деле это не так. Как отмечают эксперты, важная гибкость и экспертиза в разных сферах, и данный факт важнее специализации.
Совет №3: брендинг, а не рисунки
Как и в предыдущем случае, необходимо, чтобы брендинговое агентство было полного цикла с максимальным разнообразием задач. Часто за такие компании выдают себя небольшие дизайнерские студии, которые с горем пополам нарисуют вам лого или создадут упаковку, но все задачи им не поручить. У большого брендингового агентства должны быть следующие услуги: комплексный брендинг, нейминг, фирменный стиль, стратегия, сайты, SMM, маркетинг на аутсорсе, рекламные кампании, продакшн. Даже если вам нужно что-то одно, подобный ассортимент услуг показывает, что компания готова отвечать за масштабные проекты.
Совет №4: рейтинги не всё, но кое-что
Отраслевые награды и рейтинги не являются залогом успеха работы с агентством, но они показывают, что компания заслужила репутацию. Не ориентируйтесь только на этот критерий, но возьмите его в расчёт.
Совет №5: от первого лица
Пробегитесь по конференциям, посвящённым брендингу и маркетингу. Обычно хорошая репутация рождает массу спикеров, на которых ходят специалисты. Тоже не канон, но полезный бонус для партнёров.