Ни один трубопровод не обходится без запорной арматуры, к одной из которых относится задвижка стальная 30с41нж. Выполненная из высокопрочной стали, она востребована при строительстве трубопроводов различного назначения с максимальным давлением транспортируемой среды до 1.6 Мпа. Задвижка имеет большой срок службы до 10 лет и внушительный ресурс открывания/закрывания, составляющий 2500 циклов.
Назначение
Запорную арматуру 30с41нж применяют для установки в трубопроводы среднего давления, предназначенные для транспортировки воздуха, воды, пара, нефтяных продуктов, углеводорода в газообразном или жидком агрегатном состоянии и других веществ, инертных к материалу изготовления задвижки и не наносящих ему вред.
Изделия такого типа востребованы при организации газо-, водо- и нефтепроводных магистралей. Их используют в качестве разъединительного элемента между емкостями с топливом и подающим трубопроводом на автозаправочных станциях.
Конструктивные особенности
Фланцевая задвижка 30с41нж состоит из прочного литого корпуса, изготовленного из легированной, жаропрочной, коррозионностойкой стали. В корпусе расположен основной рабочий элемент, отвечающий за перекрытие потока транспортируемой среды – затвор. Выполненный в виде двухдискового клина с пружинящим элементом, он обеспечивает возможность самоустановки арматуры с гарантией полной герметизации прохода и исключением заклинивания конструкции. При этом для полного закрытия полости трубы необходимо гораздо меньше механического усилия, чем при использовании арматуры с жестким типом клина. Для уменьшения физического износа и увеличения рабочего ресурса, затвор покрыли плотной наплавкой из нержавеющей стали.
Вся перекрывающая конструкция приводится в действием приводом, выполненным в виде штока резьбового типа с подшипниковой группой, расположенной в верхней части, и штурвалом (маховиком). При вращении штурвала, шпиндель перемещается вниз или вверх, в зависимости от направления вращения, и воздействует на клин, приводя его в открытое или закрытое состояние.
Чтобы исключить воздействие перемещаемой среды на узлы подвижного механизма, между ними интегрировали сальниковый уплотнитель.
Преимущества
К главным плюсам задвижки 30с41нж относит:
- широкий диапазон температуры эксплуатации окружающей и транспортируемой среды от -40 до 450°С;
- большой выбор диаметров для установки в трубопроводы разного размера от 50 до 500 мм;
- легкость монтажа, для которого не обязательно сварное соединение;
- стойкость к коррозии и негативным внешним факторам;
- простота обслуживания и ремонопригодность, благодаря съемной крышки корпуса.