Потребление контента в России постоянно меняется. В последние годы в сторону видео и аудио. Один из наиболее громких трендов – подкасты. Особенно они полюбились слушателям во время пандемии, когда люди проводили много времени дома, занимаясь рутинными делами или работой. Более того, рост рынка свидетельствует о том, что сегодня на таком контенте можно хорошо заработать. По этой причине появляется все больше студий подкастов. Разбираемся в феномене.

 

Подкасты в цифрах

На одной из профильных конференций в этом году озвучили примерные оценки рынка подкастов. Почему примерные? Поскольку никаких более-менее точных метрик пока что нет, сфера новая и недостаточно изученная. В любом случае эксперты считают, что сегодня в России подкасты регулярно слушают до 10 млн человек. При этом насчитывается до 35 тыс. подкастов по разным темам, которые можно слушать в основном в стриминговых сервисах, сервисах подкастов, сайтах СМИ и издательств. Более того, производство подкастов уже поставлено на поток. Работают более 50 профессиональных студий, включая http://podcast-club.ru, и свыше 20 полноценных продюсерских центров.

 

Что слушают в России

Рынок не исчерпал ресурсы для роста, все только начинается. По оценкам аналитиков, в ближайшие годы число слушателей может увеличиться до 17-18 млн человек. Основные точки роста приходятся на самые популярные категории. Это образование и наука, культура и искусство, кино и сериалы, документальное кино, новые технологии и интервью.

 

Почему подкасты популярны

Здесь все просто. Основная причина в том, что пользователи хотят потреблять информацию, но больше не готовы много времени уделять чтению. В случае подкастов они могут узнавать что-то новое, пока готовят, убирают квартиру, едут в машине либо занимаются рутинными рабочими процессами. Вторая причина – просветительский характер подкастов. Темы озвучены выше, и этот формат идеально подходит для тех, кто любит получать новые знания.

 

Дорого ли запустить подкаст

Сегодня подкаст можно запустить бесплатно, своими средствами. Для этого хватит смартфона и недорого дополнительного оборудования. В первую очередь микрофона. Затем можно загрузить первый выпуск в сеть и ждать результата. Бренды же могут приобщиться к этой форме подачи информации за сравнительно небольшие деньги. Эксперты называют цифры от 15 до 100 тысяч рублей. Подкасты обеспечивать органический прирост лояльной аудитории.