Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – это наиболее влиятельный и крупный деловой центр Ближнего Востока с активными темпами развития финансового рынка. Благодаря инвестиционной привлекательности страна также считается одной из самых популярных юрисдикций для регистрации бизнеса за границей. Стабильный рост демонстрирует также банковский сектор ОАЭ – финансовые организации предлагают все более качественные услуги, повышая свои позиции в мировых рейтингах. Если вы планируете купить недвижимость или вести деловую деятельность в этой стране, то сотрудничать стоит с самыми крупными и надежными банками юрисдикции.

ТОП-10 банков ОАЭ

Банковский сектор полностью контролирует Центральный банк ОАЭ, обеспечивая прозрачность работы игроков рынка и отсутствие токсичных практик. Финансовые организации сотрудничают и с гражданами страны, и с иностранцами, предлагая широкий спектр услуг (включая дистанционное управление счетами, оформление дебетовых и кредитных карт и т.д.).

Какие банки в ОАЭ лучше подойдут для сотрудничества? В десятку самых крупных и надежных организаций (по данным mymoneysouq) входят:

  • Mashreq Bank;

  • First Abu Dhabi Bank (FAB);

  • Standard Chartered Bank;

  • Emirates NBD;

  • ADCB;

  • National Bank of Fujairah;

  • ADIB;

  • Emirates Islamic Bank;

  • RAKBANK;

  • Dubai Islamic Bank (DIB).

У каждой из организаций есть обширная сеть отделений/филиалов и банкоматов по всей территории ОАЭ. Они предлагают различные программы кредитования для физлиц, представителей малого, среднего и крупного бизнеса, самозанятых лиц а также иностранцев. В банках действуют специальные условия для приобретения в кредит жилья, коммерческой недвижимости, оборудования. Они также осуществляют трансграничные переводы.

Участники ТОП-10 считаются наиболее подходящими для регистрации счета для экспатов и цифровых кочевников. Но выбирать определенный банк необходимо индивидуально, учитывая предложения организации и собственные требования к услугам.

Какие счета предлагают банки Эмиратов?

Банковский рынок ОАЭ достаточно развит, а его игроки постоянно расширяют перечень доступных услуг и сервисов. Крупные банки сотрудничают с иностранцами, причем некоторые из них предоставляют возможность открыть счет дистанционно. Конечно, в Эмиратах можно рассчитываться картой зарубежного финансового учреждения, ведь в стране поддерживаются операторы Visa, Mastercard, American Express, China Union Pay. Но лучше одновременно оформить счет в местном банке, чтобы не беспокоиться о лишних комиссиях, не терять деньги из-за курса конвертации и не сталкиваться с другими мелкими неудобствами.

В Эмиратах банки делят на четыре основные категории: коммерческие, инвестиционные, промышленные, исламские. В них можно открыть счет:

  • Текущий – используется для хранения личных средств, получения зарплаты и других переводов. При его оформлении клиенту выдают чековую книжку.

  • Сберегательный – предусматривает начисление процентов на остаток средств с фиксированной или переменной ставкой. Открыть счет можно в AED, USD, GBP, EUR, его также разрешено использовать для получения зарплаты. В некоторых случаях клиентам выдают чековую книжку.

  • Инвестиционный – оформляется с подписанием специального соглашения с банком и действует от 12 месяцев. Допустимый остаток средств на счете зависит от требований организации, а минимальная гарантированная годовая доходность составляет 3-7%.

  • Оффшорный – подходит для трансграничных переводов и чаще всего предназначен для иммигрантов.

Как открыть личный счет в банке ОАЭ?

В Эмиратах банки обслуживают иностранцев без особых проблем, хотя к ним могут выдвигать больше требований, касающихся идентификации личности и подтверждения платежеспособности. Резидентам для открытия счета требуется только:

  • паспорт;

  • вид на жительство;

  • документ, подтверждающий сумму зарплаты и стабильность ее выплаты;

  • карта Emirates ID.

Нерезидентам придется дополнительно предоставить:

  • актуальный счет за коммунальные услуги;

  • рекомендательное письмо из банка, в котором сейчас обслуживается клиент;

  • выписка по активному счету в любом банке;

  • документальное подтверждение происхождения средств.

Также нужно учитывать, что для нерезидентов действуют определенные ограничения. Например, таким клиентам открывают только сберегательные счета, выдавая дебетовую карту без чековой книжки. Также могут действовать требования к минимальному/максимальному балансу. При необходимости банк оставляет за собой право запросить дополнительные документы, чтобы подтвердить личность клиента или легальность его средств на счетах.

Как открыть корпоративный счет?

Банки ОАЭ применяют современные процедуры комплаенса, которые практически не отличаются от тех, что используют в Европе или Юго-Восточной Азии. Для успешного открытия счета важно заранее узнать, какие документы требует организация, и собрать полный пакет. Стандартно юрлицам необходимо предоставить:

  • сертификат регистрации;

  • сертификаты акций;

  • устав;

  • торговая лицензия;

  • учредительный договор организации;

  • пакет персональных документов акционеров и лиц, которые распоряжаются счетом;

  • документ, который подтверждает право должностного лица открыть счет в банке.

Точный перечень документов зависит от банка, в котором юрлицо открывается счет. Многие организации запрашивают дополнительные данные для идентификации владельцев компании и подтверждения сферы деятельности.

Как открыть детский счет?

Это довольно популярная услуга среди резидентов и экспатов с семьями. Собственный счет помогает ребенку научиться распоряжаться деньгами, развить финансовую грамотность изучить базовые банковские сервисы. Открыть счет для ребенка могут только отцы в возрасте от 21 года. Подростки от 18 до 21 года могут с согласия родителей самостоятельно оформить счет, если они работают в государственной или полугосударственной организации. В отдельных банках данная услуга доступна для детей от 15 лет.

Для оформления счета необходимо предоставить:

  • паспорт ребенка;

  • паспорт опекуна (только мужчина);

  • страница визы опекуна и ребенка;

  • документ, подтверждающий доход опекуна;

  • карту Emirates ID опекуна и ребенка.

В разных банках могут действовать свои условия оформления детских счетов, в том числе требования к доходу опекуна, возрасту ребенка, наличию определенных документов.

Может ли банк отказать в оформлении счета?

Финансовые организации ОАЭ лояльно относятся к клиентам, что касается и граждан страны, и иностранцев. Банки заинтересованы в расширении клиентской базы, поэтому редко отказывают в открытии счета. Исключением являются ситуации, когда заявитель собрал неполный пакет документов. Трудности могут возникать только у граждан подсанкционных стран, к которым выдвигаются повышенные требования. Чтобы не столкнуться с "подводными камнями", следует проконсультироваться со специалистами, которые помогут выбрать подходящего финансового партнера.

Типичные причины отказа:

  • клиент предоставил не все документы, необходимые для открытия счета;

  • определенные документы оказались недействительными;

  • у клиента есть заблокированные счета в другом банке;

  • данные заявителя фигурируют в санкционных или запретительных списках.

Чтобы без проблем открыть счет, необходимо внимательно изучить требования банка и ответственно подойти к сбору пакета документов.

Как выбрать подходящий банк в ОАЭ?

Большинство финансовых организаций в Эмиратах активно сотрудничают с иностранцами и экспатами. Но условия обслуживания для резидентов и нерезидентов отличаются перечнем доступных услуг, размером комиссий, параметрами для открытия счета. Поэтому выбрать подходящий банк можно, только внимательно изучив предложения разных организаций.

Для начала необходимо рассмотреть основные параметры будущего финансового партнера, включая наличие отделений в разных городах, количество банкоматов, доступность необходимых вам услуг. Также следует изучить отзывы о банке от других клиентов-иностранцев. Перед тем как открывать счет, лучше заказать индивидуальную консультацию специалиста организации, в ходе которой нужно получить информацию о:

  • требованиях к минимальному остатку средств на счете;

  • комиссиях и штрафах;

  • условиях получения зарплаты на счет;

  • правилах получения наличных денег, наличие бесплатных транзакций;

  • условиях проведения трансграничных переводов;

  • порядке действий для закрытия счета.

Далее необходимо сравнить условия обслуживания в разных банках, чтобы выбрать самый оптимальный вариант.