Среди бизнес-ниш, которые активно развиваются в России, выделяется сфера клининга. Если раньше компании предпочитали нанимать персонал, который бы отвечал за эти задачи, то теперь проще отдать их на аутсорсинг. Во-первых, это дешевле, поскольку специалисты не находятся в штате. Во-вторых, клининговые фирмы выполняют работу гораздо более профессионально. Инвестиции в создание своего бизнеса невелики – несколько сотен тысяч рублей, а окупаемость – в среднем от полугода до года. Достаточно нанять персонал и купить недорого профессиональное оборудование. К примеру, здесь: https://t-co.ru/. Рассказываем более подробно.
t-co.ru
С чего начать
Прежде чем выбирать конкретное оборудование для клининга, важно определить, кому и какие услуги вы будете оказывать. Есть большая разница в аудитории между квартирами или частными домами и бизнес-центрами, отелями или аэропортами, а также промышленными предприятиями. Квартирный клининг – гораздо более доступный сегмент для старта, но это может быть и минусом, поскольку желающих заработать тут много. Инвестиции в клининг бизнес-учреждений гораздо выше, но и найти свою нишу здесь проще.
Что потребуется точно
Обычно минимальный ассортимент оборудования для клининга включает в себя пылесосы для сухой и влажной уборки, аппараты для сушки ковров, поломоечная и подметальная машины, парогенераторы для чистки ковров и мебели. Также очень востребованы промышленные, профессиональные, строительные пылесосы, аппараты высокого давления, полировочные машины и машины для бесконтактной уборки. Плюс, разумеется, расходные материалы.
На что обратить внимание при выборе оборудования
Оптимальный вариант – инвестировать в качество. На рынке представлена масса брендов, но дешевое оборудование будет часто ломаться при интенсивной нагрузке, которая предполагается в клининговом бизнесе, если вы собираетесь выйти на какие-то более-менее серьезные объемы. Есть альтернатива в случае, если ваши средства для открытия бизнеса ограничены. Это долгосрочная аренда оборудования. Такую услугу предоставляют крупные компании в этой сфере: к примеру, https://t-co.ru/.
Как выбрать поставщика
Ориентируйтесь на следующие критерии: опыт работы на рынке, количество доставок техники и число постоянных клиентов, а также широта ассортимента. Если вас все устраивает, убедитесь, что компания не просто продает технику, но и предоставляет услуги сервиса, то есть имеет сеть сервис-центров.