Холодные звонки остаются незаменимым и крайне эффективным инструментом в сфере продаж. Они позволяют запустить новую рекламную кампанию или по желанию масштабировать уже существующий, хорошо работающий бизнес. Но холодные звонки холодным звонкам рознь. Разница в подходах приводит к тому, что этот эффективный инструмент теряет эффективность и становится почти бесполезным для компаний. Рассказываем, как не попасть в эту ловушку и купить услуги колл центра, работающего на результат.

Почему не все холодные звонки работают?

Сегодня многие компании в непростых экономических условиях стали лучше считать деньги и следить за эффективностью своих инструментов в сфере продаж. Оказалось, что только каждый 10-й звонок из всех, осуществляемых в бизнесе, приводит к тому или иному результату. В остальном бюджет уходит на разговоры с секретарями, гудки и ожидания соединения, голосовые меню и автоответчики, ошибки операторов, обрывы связи и, разумеется, “короля” холодных звонков - брошенные трубки тех, кто не нуждается в ваших услугах или не готов тратить свое время.

Но холодные звонки действительно нужны бизнесу?

Да. Альтернативу холодным звонкам пока что не придумали и вряд ли придумают в ближайшем будущем. Когда они являются необходимым инструментом? Когда нужно запустить новый бизнес или временный проект, увеличить количество сделок в отделе продаж, максимально быстро получить новых клиентов, проработать узкий сегмент потребителей, масштабировать маркетинговую кампанию, а также поработать с еще несформированным спросом.

Почему не все колл центры одинаковы?

Очень многие колл центры неэффективны не потому, что у них неправильные методы работы, а поскольку они используют устаревшие базы. Обычно бесплатные. Поэтому, выбирая нужную компанию, необходимо уточнить, с какими работают они. Платные источники позволяют получить актуальные данные, живых клиентов, десятки различных параметров подбора, полную информацию и контакты ЛПР.

Кроме того, хороший колл центр полностью отвечает за эффективность работы. Не ориентируйтесь на поминутную тарификацию вне зависимости от того, был ли звонок полезен вашему бизнесу или “ушел в песок”. За эти указанные выше 9 из 10 звонков с вас не возьмут денег.

Еще один критерий подбора конкретной компании для организации системы холодных звонков - прозрачность работы и наличие полного контроля над проектом из личного кабинета. Это понятные визуальные отчеты, прежде всего. Они позволяют увидеть, сколько клиентов прозвонено, со сколькими был контакт, кто бросил трубку или, наоборот, перезвонил. Также таким образом вы поймете, какие номера уже давно не актуальны или просто не существуют.

Контроль также подразумевает наличие в личном кабинете записей всех звонков, произведенных колл центром. Таким образом, руководители бизнеса получают не только статистику в понятном виде, но и возможность самостоятельно убедиться в том, что вся работа выполняется эффективно и в оговоренном объеме. А дальше уже принимать решения.