У начинающих автовладельцев есть вопросы по поводу затяжки гаек на колесах – далеко не все в курсе, как правильно это делать. Процесс может показаться простым, однако в этом деле много важных нюансов, которые нельзя игнорировать.

Момент затяжки колесных болтов – что нужно знать

Первое, о чем необходимо позаботиться, это специальные инструменты. Пользователи часто делают ошибку, затягивая колесные болты обычным баллонным ключом. При этом излишнее усердие в процессе затяжки приводят к срыву резьбы, а недостаточные усилия могут вызвать биение и стук в подвеске.

Неправильно затянутое колесо – это испорченные болты, деформированные отверстия для крепежа и повышение риска аварийных ситуаций. Болты может просто срезать во время движения, выйдет из строя рулевая тяга или разрушатся подшипники.

При этом сила затяжки болтов – величина индивидуальная, которую указывает производитель в инструкции. Это сведения учитывать нужно обязательно.

Балонный ключ – не лучший инструмент для затяжки, особенно если у модели телескопическая ручка, которая усиливает давление.

Для правильной затяжки потребуется динамометрический ключ. На этом инструменте выставляют нужные параметры по специальной таблице, затем фиксируют болты к ступице. Работать с динамометрическим ключом несложно. Особенно удобны инструменты с ограничителем. Достигнув нужного значения, они просто перестают действовать.

Динамометрические ключи бывают электронными и механическими. Первые дороже и тезнологичнее, зато вторые многие считают более простыми и надежными.

Но как быть в ситуации, если у автовладельца нет под рукой ключа? Пользуйтесь пневмогайковертом, который позволяет регулировать затяжку болтов.

Собственно процесс состоит из следующих этапов:

  1. Колесо насаживают на шпильки либо направляющие.

  2. Гайки (болты) заворачивают достаточно сильно, чтобы колесо было надежно зафиксировано.

  3. Применяют динамометрический ключ либо пневмогайковерт для затяжки необходимым моментом.

На современные колеса, как правило, ставят алюминиевые гайки. Они эстетичны, защищены от коррозии, но требуют сугубо корректной затяжки. Резьба у такого крепежа менее прочная, сорвать ее очень легко.

Есть специальные схемы затяжки. Для 4-х болтов это 1-3-4-2, для 6-ти – 1-4-5-2-3-6. Смысл в том, чтобы не затягивать болты последовательно по часовой стрелке или против. Схема нужна, чтобы равномерно распределить усилия, иначе колесо будет закреплено с перекосом.

Крепеж тоже нужно подбирать грамотно – имеется в виду форма головки болта и кромки гайки. При установке новых дисков необходимо заранее поинтересоваться, подходит ли к ним штатный крепеж. Гайки не должны быть излишне короткими/длинными. Грамотно подобранный крепеж с верным моментом затяжки со временем не ослабляется, а слегка подтягивается, все элементы колеса центрируют друг друга.