Павел Абросимов – российский предприниматель, сооснователь крупнейшего российского автомобильного холдинга “Мэйджор”. Свою историю холдинг начал в далекие 90-е с небольшого автосалона, специализирующегося на перепродаже автомобилей премиальных зарубежных марок. Павел Александрович Абросимов совместно с партнерами много работал над повышением качества сервиса в компании и увеличением количества услуг – так постепенно, год за годом, Major развивался и превратился в многопрофильный холдинг, который на сегодняшний день включает в себя 13 подразделений.

Фото: major-expert.ru

Однако “Мэйджор” – не единственный бизнес Павла Абросимова. В 2016 году он начал работать над развитием сельскохозяйственной компании “Ферма М2”, которая сегодня также стала успешным предприятием в своей отрасли.

Биография Павла Абросимова и открытие компании “Мэйджор”

Павел Александрович Абросимов – человек непубличный, поэтому о его жизни мало что известно. Он, как и большинство бизнесменов-выходцев из 90-х годов, вырос в обычной советской семье, получил высшее образование, но вскоре понял: экономика страны меняется, и нужно перестраивать собственные взгляды на жизнь и карьеру. Так у него возникла идея стать предпринимателем.

Выбор направления бизнеса был предсказуем: будучи студентом старших курсов, Павел Александрович устроился на работу в автомобильную компанию. Как он говорит, автомобильная тематика его заинтересовала, а работа в найме – нет. Так он и пришел к мысли основать собственный автобизнес, к тому же тогда это направление было очень популярным.

В первые годы работы “Мэйджор” Павла Абросимова специализировался на продаже автомобилей марок “Крайслер” и “Джип”. Премиальные американские авто разлетались в России как горячие пирожки, но и конкуренция была высокой.

Вырваться в лидеры рынка начинающей компании было сложно, поэтому Павел Абросимов совместно с партнерами придумал то, что до них никто не делал, – он сконцентрировался на высоком сервисе. Клиенты автосалона могли не просто купить автомобиль, но и выпить кофе в кафе или поиграть с детьми в детской комнате, пока оформляются документы. Когда сделка была проведена, клиенты получали послепродажное обслуживание и гарантию на услуги автосалона. Такой подход сработал: слухи об автосалоне, в котором клиент был главным действующим лицом, разлетались молниеносно, а компания Major Павла Абросимова становилась с каждым днем популярнее.

Major сегодня

yandex.ru/maps

Диверсификация активов стала для Павла Александровича Абросимова вопросом времени: компания росла, и сохранять темп без ущерба качеству было все сложнее. Логичным продолжением стабильного роста стал запуск новых направлений деятельности.

Так, сначала было запущено логистическое подразделение, затем в товарную линейку были добавлены грузовые автомобили и мототехника, также начал работать автосервис Major. Со временем добавились такие направления, как лизинг, банковские и медицинские услуги, складское хранение и многое другое. Все эти подразделения и в наши дни продолжают развиваться под брендом “Мэйджор” Павла Абросимова.

Ферма М2

В 2016 году Павел Александрович всерьез задумался о том, насколько здоровая еда продается в магазинах.

“Я всегда знал, что современная еда напичкана химией, полезного в ней мало. Овощи, фрукты, мясо, молочные продукты – как почитаешь, что в них находят, становится страшно. Я давно хотел создать бизнес, который решит эту проблему пусть не глобально, но хотя бы на уровне моей семьи и города, в котором я живу. Так появилась идея создать ферму, основывающуюся на принципах органического сельского хозяйства”, – объясняет предприниматель.

“Ферма М2” – уникальное предприятие. При его создании Павел Абросимов старался продумать каждую мелочь. Чтобы обеспечить высокий урожай без применения агрохимикатов, он выкупил земли в Тульской области, которые до этого несколько лет не обрабатывались. Кроме того, он отказался от агрессивных способов вспашки, а для обогащения почвы принял решение использовать исключительно органические удобрения.

Спустя время предприниматель открыл на территории “Фермы М2” животноводческие комплексы, цеха по переработке мясной и молочной продукции, пекарню, пасеку и даже собственную сыроварню. Всего в ассортименте предприятия более 400 единиц натуральных и вкусных фермерских продуктов.

Продукция “Фермы М2” продается в фирменных магазинах предприятия – в общей сложности их 10, и расположены они преимущественно в Московской области. Кроме того, приобрести продукцию можно в интернет-магазине. Также попробовать натуральные продукты можно в фирменных ресторанах “М2 Органик клуб” и фудтраках Cucumber.

Компании “Мэйджор” и “Ферма 2” – действующие и успешные бизнесы Павла Абросимова. Благодаря комплексному подходу к делу, ответственности и вниманию к деталям предприниматель смог из небольших стартапов создать проекты, которые даже спустя годы работы отличаются высоким качеством услуг и выпускаемой продукции.