Мы живем в мире брендов – больших и маленьких. Они окружают нас повсюду, атакуют с рекламных постеров и телевизионных экранов, из интернета и даже подкастов. Любая покупка в магазине – по сути выбор конкретного бренда, а дальше долгая или короткая история лояльности. А вы задумывались когда-либо, как конкретно создается торговая марка, которая затем легко узнается на полках магазинов и в интернете? Рассказываем о том, как происходит разработка фирменного стиля в агентстве Heads, ответственном за создание десятков культовых и узнаваемых брендов.

Стратегия прежде всего

По сути успех бренда заключается в его правильном позиционировании, то есть определении его рыночной позиции и места в сознании потребителей. Бренд не просто должен выделяться яркой упаковкой, поскольку сейчас кричащий дизайн стал общим местом, но и соответствовать миссии компании, качеству продукции и аудитории, на которую тот нацелен. Создание полноценного бренда начинается с написания дорожной карты, в которой будут прописаны все нюансы.

Работа над новой торговой маркой или переосмысление старой стартует со стратегической сессии, первичного брифинга. Затем эксперты проводят аудит бренда: от интервью с представителями компании до отраслевых исследований и воркшопов. На последнем этапе определяется позиционирование торговой марки и финализируется стратегия развития. Платформа бренда, полученная в результате всей этой работы, включает в себя тз на дизайн, архитектуру бренда, стратегическую верификацию и клик-тесты.

Как вы лодку назовёте…

Нейминг – один из важнейших этапов работы с новым брендом. Но это не просто умение придумать хлесткое название, а сочетание креативного потенциала и точной экспертизы. За каждым именем должен стоят посыл, коммуникационная идея. Вариантов нейминга могут быть сотни, важно выбрать оптимальный и протестировать его на аудитории.

Не красивые картинки, а товар лицом

Дизайн бренда предполагает появление яркой индивидуальности, то есть лица. Это не эффектный внешний вид и хорошее умение специалиста работать в графических редакторах, а визуальный месседж, четкое смысловое послание, которое получает потребитель, когда видит товар на полке или берет в руки. В идеале товар должен доносить информацию о качественных характеристиках, позиционировании и статусе (к какой категории он относится), а также быть максимально понятным. В противном случае человек почувствует несоответствие внешней картинки и содержимого, а в следующий раз предпочтет что-то иное.