Любое новое дело требует от нас подготовки, на этапе которой часто пригождается чужой опыт. Это имеет отношение и к продажам на Ozon. Если вы хотите стать селлером на этой площадке, то для начала я рекомендую заглянуть на сайт Ozon Seller. Также вам может пригодиться мой опыт, которым я с радостью поделюсь. В этой статье я хочу рассказать, каких ошибок стоит избегать, если вы только начинаете свой путь на маркетплейсе.

О себе много рассказывать не буду. Меня зовут Татьяна, мне 48 лет и я уже больше трех лет торгую сухофруктами на Ozon. Дела у моего магазина идут очень хорошо. Это заслуга и самой площадки, на которой есть много полезных инструментов, и моей работы. Я активно веду социальные сети и привожу много покупателей оттуда. Рекомендую всем делать так же, но пока не об этом – давайте поговорим об ошибках.

Распространенные ошибки новичков

Поскольку я часто общаюсь с людьми, которые только выходят на маркетплейс, то хорошо понимаю, какие ошибки среди них наиболее распространены. В топ-5 входят:

● Работа вслепую, без изучения правил площадки. Хотя для этих целей есть отличный сайт, который я назвала выше. Вообще вопросов с тем, как продавать свой товар на Ozon, при должной внимательности не возникнет. Компания делает все, чтобы у пользователей было много информации, на которую они могут опираться.

● Неправильные расчеты на стороне самого бизнеса. Нередко новички оперируют не теми суммами – например, не учитывают, что нужны деньги на комиссию площадки, на доставку, а также на форс-мажорные обстоятельства. Я всегда советуют начать с составления четкого плана работы, а также с того, чтобы рассчитать все возможные расходы и издержки. Поверх этих сумм нужно заложить дополнительные, которые пригодятся в непредвиденных ситуациях.

● Экономия на упаковке. Заказав первую партию упаковочных материалов, новички часто удивляются их стоимости, поэтому в следующий раз стараются закономерно снизить расходы. Но этого делать не нужно. Упаковка должна отвечать требованиям самого “Озона”, а также быть качественной, практичной и, конечно, надежной. Например, я в своей работе уделяю этому очень много внимания. Мне важно, чтобы покупатель получил товар в хорошем состоянии. Также я трачу деньги на дизайн и печать красивых наклеек, крафтовые пакеты, небольшие открытки с пожеланиями. Все это замечательно работает на мой бренд.

● Неправильный выбор доставки. Она может осуществляться самостоятельно или силами магазина. Также по-разному можно хранить товар. И перед тем как продавать на Ozon, нужно рассчитать все варианты, которые предлагает компания. Каждый формат требует детального рассмотрения, чтобы ничего не упустить.

● Срывы сроков. Селлеры, которые давно торгуют на маркетплейсе, хорошо знают, что отгрузка товаров должна происходить вовремя, иначе будет предупреждение со стороны компании. Несколько таких предупреждений приводят к блокировке. Но это и правильно, потому что из-за ошибок продавца не должны страдать маркетплейс и покупатели.

Я бы сказала, что это основные ошибки, которые совершают новички, работающие на Ozon. Если вы изучите правила, учтете мои рекомендации, а также уделите внимание продвижению, то вы уже будете впереди многих продавцов, которые заходят на площадку бездумно и без подготовки. А хороший старт позволит быстрее выйти на нужные заработки.