Любой магазин – это не только удачный ассортимент товаров, привлекательные цены и хороший сервис, но прежде всего удобство. Если покупателю там неуютно и он толком не может разобраться, что и где лежит, такие “отношения” будут недолгими, а человек проголосует ногами. В этой связи правильное расположение торгового оборудования критически важно, даже если покупатель об этом никогда не задумывался. Это, во-первых, “банальная” экономия свободного пространства, которого никогда не бывает много. Во-вторых, впечатление порядка для гостя. В-третьих, но не в-последних непосредственное удобство шопинга. Посмотреть оптимальный набор торговой мебели можно на сайте, а гайд по выбору ниже.

Как измерить эффективность использования площадей

Для этого как ни странно есть специальный коэффициент установочной площади. Он представляет собой частное площади, которую занимает ваше торговое оборудование, и общей торговой площади, доступной в магазине. Получаемая цифра должна быть в пределах от 0,25 до 0,35. Меньше? Значит, в вашем торговом помещении слишком тесно и надо что-то убрать либо переформатировать, чтобы покупателям было более комфортно. Больше? Вы не очень эффективно используете пространство. Можно легко добавить торговые стеллажи или что-то другое.

Как правильно наполнить магазин

Любое торговое помещение эксперты и консультанты делят на несколько типичных зон. У каждой – собственное предназначение и определенные свойства. Но их наполнение в целом индивидуально. Это:

  1. мертвая зона: обычно располагается на входе, настраивает покупателя на нужный лад, располагает к шопингу, но ничего не продаёт, хотя здесь может быть реклама;
  2. горячие зоны: самые шопинговые “очаги” магазина, где находятся “лакомые” товары и больше всего времени проводят люди. Здесь нужно правильно выбрать оборудование, в частности, торговую мебель из ЛДСП;
  3. холодные зоны: в них трудно “заманить” покупателей из-за не очень удобного расположения, поэтому тут размещают складские отсеки или примерочные, а также хозяйственную часть;
  4. кассовая зона.

Лайфхаки для установки мебели в магазине

Во-первых, расстояние между мебелью должно быть не меньше 0,8-1 метра, чтобы два человека могли спокойно пройти. Во-вторых, дайте гостям возможность рассмотреть товары внизу или вверху, если они располагаются выше или ниже обычного роста. Для этого нужно расстояние – к примеру, чтобы опуститься на корточки. В-третьих, нельзя формировать беспрерывные ряды, человек не должен оказываться в лабиринте. Оптимальное – не более 6-7 метров.