Цифровые технологии сделали шопинг и сферу услугу проще. Теперь не обязательно собирать информацию по крупицам, на многих крупных сайтах можно ознакомиться с мнением пользователей, посмотреть фото и даже видео, а также адресовать свои вопросы тем, кто приобрел конкретный товар или воспользовался какой-то услугой. Но там, где речь идет о деньгах и маркетинговом продвижении, находятся и те, кто не хочет работать по-честному. Для того, чтобы частично решить проблему, создаются независимые площадки, публикующие отзывы о компаниях. Рассказываем, почему это важно.
Почему важны реальные отзывы
Очевидные вопрос с очевидным же ответом. Но есть нюансы, которые касаются того, как на вполне реальных и проверенных сайтах возникают фейки, фальшивые отзывы. Дело в том, что маркетологи свой хлеб едят не зря. И вместо того, чтобы улучшать качество обслуживания или товаров, они платят копирайтерам, которые пишут хвалебные отзывы, или вообще запускают ботов, умеющих обходить современные системы фильтрации. В итоге вместо того, чтобы узнать о плюсах и минусах товара, вы просто знакомитесь с пиаром. Важно, что на больших площадках на товар может быть сотня отзывов и даже больше, так что вы просто потеряетесь. Есть критика, есть похвала. И выбрать сложно.
Что делать в таком случае
ExpertOtzyv.ru – один из тех сайтов, которые стараются не просто печатать отзывы, но их проверять вручную, чтобы гарантировать честность. Как рассказывает руководитель портала, весь фидбек проходит трехступенчатую проверку. Здесь и юридические знания играют роль, и личная экспертиза. Кроме того, сервис четко дает понять, что не публикует проплаченные отзывы и не удаляет опубликованные за деньги, как это бывает на ряде ресурсов.
Как проверить отзыв
Несмотря на то, что маркетологи и копирайтеры собаку съели на публикации фейков, есть свод несложных правил, которые позволят вам самостоятельно определить, что отзыв не совсем честный. Это:
- В определенный день на конкретный товар и услугу написана сразу много отзывов. Некоторые подряд, с определенной периодичностью.
- Фидбек исключительно одноцветный: либо все в превосходной степени, либо наоборот – в уничижительном тоне.
- Отзывы на разные товары написаны в один день одним и тем же пользователем. Можно проверить по его профайлу.
- Одни и те же фразы используются в разных отзывах, как и фото.
- В отзывы указаны фамилии мастеров или менеджеров, которые вы обычно не запоминаете.
- Фидбек состоит из обезличенных, рекламных слоганов.
- Отзыв написан слишком грамотно, словно профи. Обычно пользователи совершают ошибки, упрощают пунктуацию и так далее.
ЗАО "НТЦ Экспертцентр" 125047, город Москва, 4-й Лесной пер., д.4, ОГРН:1027700019962