Цифровые технологии сделали шопинг и сферу услугу проще. Теперь не обязательно собирать информацию по крупицам, на многих крупных сайтах можно ознакомиться с мнением пользователей, посмотреть фото и даже видео, а также адресовать свои вопросы тем, кто приобрел конкретный товар или воспользовался какой-то услугой. Но там, где речь идет о деньгах и маркетинговом продвижении, находятся и те, кто не хочет работать по-честному. Для того, чтобы частично решить проблему, создаются независимые площадки, публикующие отзывы о компаниях. Рассказываем, почему это важно.

Почему важны реальные отзывы

Очевидные вопрос с очевидным же ответом. Но есть нюансы, которые касаются того, как на вполне реальных и проверенных сайтах возникают фейки, фальшивые отзывы. Дело в том, что маркетологи свой хлеб едят не зря. И вместо того, чтобы улучшать качество обслуживания или товаров, они платят копирайтерам, которые пишут хвалебные отзывы, или вообще запускают ботов, умеющих обходить современные системы фильтрации. В итоге вместо того, чтобы узнать о плюсах и минусах товара, вы просто знакомитесь с пиаром. Важно, что на больших площадках на товар может быть сотня отзывов и даже больше, так что вы просто потеряетесь. Есть критика, есть похвала. И выбрать сложно.

Что делать в таком случае

ExpertOtzyv.ru – один из тех сайтов, которые стараются не просто печатать отзывы, но их проверять вручную, чтобы гарантировать честность. Как рассказывает руководитель портала, весь фидбек проходит трехступенчатую проверку. Здесь и юридические знания играют роль, и личная экспертиза. Кроме того, сервис четко дает понять, что не публикует проплаченные отзывы и не удаляет опубликованные за деньги, как это бывает на ряде ресурсов.

Как проверить отзыв

Несмотря на то, что маркетологи и копирайтеры собаку съели на публикации фейков, есть свод несложных правил, которые позволят вам самостоятельно определить, что отзыв не совсем честный. Это:

  1. В определенный день на конкретный товар и услугу написана сразу много отзывов. Некоторые подряд, с определенной периодичностью.
  2. Фидбек исключительно одноцветный: либо все в превосходной степени, либо наоборот – в уничижительном тоне.
  3. Отзывы на разные товары написаны в один день одним и тем же пользователем. Можно проверить по его профайлу.
  4. Одни и те же фразы используются в разных отзывах, как и фото.
  5. В отзывы указаны фамилии мастеров или менеджеров, которые вы обычно не запоминаете.
  6. Фидбек состоит из обезличенных, рекламных слоганов.
  7. Отзыв написан слишком грамотно, словно профи. Обычно пользователи совершают ошибки, упрощают пунктуацию и так далее.

 

ЗАО "НТЦ Экспертцентр" 125047, город Москва, 4-й Лесной пер., д.4, ОГРН:1027700019962