Многие виды спецтехники оснащаются передовыми гидравлическими системами, основным компонентом которой становятся бортовые редукторы. Механизм обладает высоким эксплуатационным ресурсом. Однако последний во многом зависит от условий использования агрегата и соблюдения рекомендаций производителя.
Эксперты компании Трак Юнит отмечают, что залогом долгой и бесперебойной работы бортового редуктора спецтехники становится правильный подбор трансмиссионного масла и его своевременная замена. Поговорим о том, какие смазочные материалы лучше выбрать для спецтехники и какие "симптомы" в работе машин указывают на необходимость их замены.
Какими бывают трансмиссионные масла для спецтехники
Основу трансмиссионного масла составляют базовые составы и модификаторы, придающие им определенные свойства. В результате изготовители получают смазочные материалы, различающиеся сразу по нескольким критериям. Ключевыми из них являются:
- Индекс вязкости.
- Насыщенность углеродом.
- Уровень содержания сера.
В системе классификации выделяют 6 категорий базовых масел. А вот присадок – огромное множество. И именно последние часто определяют свойства смазочных материалов. Что же касается базовых составов, то к 1-3 группам относятся минеральные масла. В сочетании с оптимизирующими синтетическими компонентами они обеспечивают улучшенные эксплуатационные характеристики составов.
Что же касается масел 4-6 групп, то к ним относят исключительно синтетические материалы. Их характеризует высокий индекс вязкости. В результате масла обеспечивают оптимальные пусковые свойства, минимальную летучесть и обеспечивают комфортную эксплуатацию техники в условиях низких и экстремально низких температур.
В соответствии с назначением по временным интервалам использования выделяют летние, зимние и всесезонные масла в соответствии с классификацией SAE J300.
Признаки необходимости замены трансмиссионного масла
Эксперты рекомендуют обращать внимание на рекомендации производителей, касающиеся периодичности замены горюче-смазочных материалов. Однако эти значения актуальны при эксплуатации спецтехники в допустимом изготовителем режиме. На деле она обычно используется более интенсивно. Поэтому периоды между плановой заменой масла рекомендуют сокращать минимум вдвое.
Важно: если масло мутное, изменило оттенок на более темный, в нем появилась вода или нетипичный запах – стоит произвести внеплановую замену смазочного материала. Также стоит контролировать уровень трансмиссионного масла. Это позволит избежать поломки редуктора и вынужденного простоя техники.