К началу 2014 года Россия постепенно вышла на тот уровень, когда социальные проекты коммерческих структур, благотворительность и спонсорская деятельность стали вполне нормальным явлением нашего общества. Однако известные события на Украине привели к тому, что новая волна политического, а следом за ним и экономического беспокойства в нашей стране изменили ситуацию. Сегодняшняя экономическая обстановка в России в разной степени затрагивает бизнес всех уровней – от мелких ИП до крупных холдингов, поэтому практически все организации начали сокращать свои расходы.

Одни компании снижают затраты на рекламу и услуги аутсорсеров, другие уменьшают объемы производства и сокращают штат, третьи пересматривают необязательные расходы, среди которых часто оказывается благотворительная деятельность и социальные проекты. В этих условиях принимаемые компаниями решения являются показателем качества руководства и стабильности организации: тот, кто сумел обойтись без этих сокращений, только усилит свои позиции на рынке.

Кому помогает социально ответственный бизнес?

По оценке исследования Института Coutts совместно с Фондом CAF Россия, основные адресаты благотворительной помощи – это дети. Самой популярной формой помощи являются разовые или периодические пожертвования детским фондам, приютам, волонтерским организациям и НКО, занимающимся детьми. При этом другие проблемные зоны российского общества остаются открытыми – старикам, инвалидам и другим категориям нуждающихся не так охотно помогают.

В такой ситуации что говорить, например, о молодежном спорте, который и вовсе оказывается практически за пределами благотворительной и спонсорской работы, особенно если мы говорим о командах не премиум-класса и о спонсорах не уровня "Газпрома": здесь нет взаимовыгодного сотрудничества, в которое выливается любовь директора к тому или иному виду спорта. Реклама на соревнованиях районного уровня – не предел мечтаний даже среднестатистической коммерческой организации крупного мегаполиса. Конечно, мы хотим видеть нашу молодежь такой:

Но, к сожалению, чаще наблюдаем такую картину:

 

Что же движет теми компаниями, которые помогают развивать молодежный спорт с самых низов, спонсируя молодые команды и начинающих спортсменов? Как ни странно, ими движет искреннее желание помочь развитию спорта.

В Петербурге развитию молодежного спорта помогает компания "МегаВатт". Основные сферы деятельности организации:

  • продажа дизельных и бензиновых генераторов,
  • их обслуживание,
  • сдача электростанций в аренду.

В какой-то момент развития компании руководство решило заняться социально ориентированной деятельностью. Усилия были направлены на развитие молодежного спорта в Петербурге: "МегаВатт" выступила в качестве спонсора двух команд "Женской футбольной лиги". Игроки были обеспечены необходимой спортивной амуницией, а также оплачены все расходы на проведение спортивных соревнований. Команды так и называются: "MegaWatt" (возраст игроков – от 18 лет) и "MegaWatt-д" (игроки до 18 лет). На данный момент, несмотря на экономическую ситуацию в стране, "МегаВатт" продолжает спонсировать своих подопечных, следит за их выступлениями и с гордостью публикует информацию о спортивных достижениях футболистов на своем сайте.

Сегодня только стабильные компании могут позволить себе вести благотворительную работу, и только мудрые руководители не сокращают расходы на рекламу. Будем надеяться, что компании "МегаВатт" удастся сохранить оба этих преимущества и достойно пережить развернувшийся в России экономический кризис.