Последствия резкого скачка курса рубля в декабре 2014 года наряду с остальными сферами затронули и автомобильный рынок России, что привело к быстрому росту спроса на новые и подержанные автомобили. Россияне пытались успеть приобрести машины по старым ценам. Такой ажиотаж стал причиной временной приостановки производителями отгрузки новых автомобилей на российский рынок и быстрому повышению цен. Так, к примеру, поступила компания Kia, клиенты которой не могли получить уже оплаченные авто. По словам покупателей, производитель просто приостановил выдачу ПТС, пообещав выдать машины в новом 2015 году.Тем не менее, вопреки пессимистичным прогнозам экспертов, обвал курса рубля стал главной причиной роста продаж автомобилей в декабре. По сравнению с декабрем прошлого года, в 2014 г. продажи выросли приблизительно на 15%. Хотя еще в ноябре продажи автомобилей были почти на уровне 2013 года. Такой рост не смогла дать даже программа утилизации старых автомобилей и trade-in, которые стартовали осенью 2014 г. Нынешний всплеск продаж, по мнению аналитиков, сделает сложным новый 2015 год. Особенно нерадостным станет первое полугодие 2015 года: падение спроса на автомобили и как следствие сокращение импорта автомобилей почти в два раза. Чтобы сгладить ситуацию и поддержать спрос автоконцерны, возможно, предложат клиентам смежные услуги. Например, такие как лизинг автомобилей, аренда или льготные кредиты.
Авторынок в 2015 году
Отечественные компании пошли другим путем. Во-первых, АвтоВАЗ в условиях случившихся валютных перемен, в отличие от зарубежных производителей, повышать цены не стал, заверив покупателей, что обновление прайса планируется только в 2015 году. Во-вторых, в целях экономии компания отказалась от комплектующих импортного производства. Так началось производство седана LadaGranta с новым типом трансмиссии – автоматизированной коробкой передач. До этого на автомобили семейств «Гранта» и «Калина» устанавливались японские 4-диапазонные «автоматы» Jatco, которые, по словам производителя, обходились компании в два раза дороже. Экономия – не единственное преимуществонового типа трансмиссии, положительной стороной является также низкий расход топлива. Поэтому переход на автоматизированную коробку передач выгоден вдвойне. Сейчас ее устанавливают на Граанту-седан, а в дальнейшем установка планируется и на Гранту-лифтбек. Прайс на авто с коробкой передач отечественного производства появятся уже в новом году. Кроме АвтоВАЗа на отечественные детали переходит также Группа ГАЗ, которая готова отказаться от силового агрегата для «Газели-Next» – дизеля Cummins китайского производства в пользу битопливной версии российского производства, мотором для которой послужит отечественный мотор марки УМЗ семейства Evotech.
Компания «АЕР» – отечественный производитель автоаксессуаров
Также положительным моментом в нынешней ситуации является наличие на российском рынке компаний занимающихся производством комплектующих и автоаксессуаров необходимых любому собственнику авто. Одним из лидеров в производстве автоаксессуаров в России является компания «АЕР», выпускающая как
стандартные, так и индивидуальные изделия на заказ, ассортимент которых представлен на сайте компании:
- передние и задние брызговики;
- рамки для номерных знаков;
- ароматизаторы;
- скребки и др.
«АЕР» предлагает услуги по изготовлению рамок для номеров, брызговиков и иных аксессуаров на заказ, с нанесением любого изображения по желанию клиента, превращаяобычные компоненты в стильное дополнение или бизнес-сувенир. При этом цены на брызговики и рамки с уникальной печатью вполне доступны благодаря тому, что литье пластмасс осуществляется на собственном производстве компании «АЕР».
Учитывая наличие подобных производственных возможностей на территории России и быстрое реагирование в кризисное время со стороны производителей, хочется надеяться, что вопреки прогнозам экспертов о тяжелых временах авторынка в 2015 году, россияне смогут существенно сэкономить.