Российское законодательство в области рекламы – одно из наиболее строгих на планете. Ограничения на продвижение потребителям товаров и услуг прописаны в законодательстве, а за соблюдением установленных норм следит Федеральная антимонопольная служба. Что нельзя рекламировать в России ? Основные категории товаров, которые запрещены к рекламе, – психотропные, наркотические и взрывчатые вещества, товары, нелегально ввезённые в страну, оружие и азартные игры. Ряд продукции подпадает под частичные ограничения. Это касается алкогольной продукции, лекарственных препаратов, табачных изделий, биологически активных добавок, финансовых услуг, ценных бумаг, лотерей и так далее. Реклама в этих категория, согласно установленным правилам, не должна содержать информацию о пользе данных товаров или услуг, то есть запрещается поощрять и стимулировать их потребление. К примеру, по спиртным напиткам и сигаретам реклама не может содержать утверждения о том, что эти товары имеют важное значение для общественного признания, профессионального, спортивного и личного успеха, не должна осуждать воздержание от употребления, доказывать безвредность, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы. По отношению к БАДам нельзя употреблять слова «лечение», «лечит», «вылечивает» и подобные. Закон требует заменять их на «коррекцию здоровья» или «профилактику здоровья», а также синонимы. Дополнительно прописан запрет на продвижение услуг народных целителей и представителей оккультных организаций, если у них нет специальных разрешений. В будущем могут быть наложены ограничения на рекламу вредных продуктов питания. Сейчас обсуждается, в частности, фастфуд и чипсы. Предполагается убрать эти категории, по крайней мере, с телеэкранов. Впрочем, в ближайшем будущем некоторые товары могут убрать из списка запрещённых к рекламе. В частности, сейчас на самом высшем уровне обсуждается возможность возврата на страницы газет, в радио- и телеэфир алкоголя и табака. По мнению чиновников, это целесообразно в нынешних непростых экономических условиях, когда существенно снизились доходы средств массовой информации. При этом у этих планов есть множество противников, которые считают, что нельзя жертвовать морально-нравственной стороной дела из-за финансовой выгоды. Поэтому, возможно, в этом деле попытаются найти золотую середину. Разумеется, некоторые производители товаров пытаются обойти существующие запреты, но создание спорных рекламных объявлений жёстко преследуется по закону, ведёт к большим штрафам и ещё большим репутационным рискам для компаний. Специалисты http://mosoblreclama.ru проконсультируют клиентов по всем интересующим вопросам в области рекламы и предупредят о невозможности рекламировать тот или иной товар.