Текущий кризисные явления в российской экономике, требуют от многих компаний сокращения текущих расходов, что как показывает практика не может не сказываться на лояльности персонала.
Более 9 лет специализируясь на системах учета рабочего времени аналитики компании Интемс накопили значительные статистические данные по количеству рабочего времени которое сотрудники ежемесячно не дорабатывают (далее незапланированное отсутствие).
В среднем на предприятиях численностью менее 2000 тысяч человек каждый сотрудник не дорабатывает в среднем 32 часа 50 минут в месяц. Внедрение системы учета рабочего времени позволяет значительно снизить данный показатель показатель до 22 минут. Ну и естественно не отработанное время можно просто не оплачивать существенно снижая расходы на оплату труда.
Приведенные выше показатели были практически стабильны на протяжении всего времени сбора этих данных, лишь в конце 2008 начале 2009 года, мы зафиксировали небольшой рост показателей отсутствия на 7,4%.
За первое полугодие 2015 года мы уже зафиксировали рост незапланированного отсутствия на рабочем месте на 10%, и как говорят экономисты похоже, что дна в этом показатели мы еще не достигли.
И не только мы одни фиксируем рост незапланированного отсутствия, PricewaterhouseCoopers (PwC) недавно опубликовала данные девятого ежегодного исследования эффективности системы управления персоналом в России PwC Saratoga, где среди прочего был зафиксирован рост незапланированного отсутствия на рабочем месте, и составил этот рост 2 дополнительных дня.
Как вы видите PwC фиксирует более значительный рост незапланированных отсутствий, по нашему мнению это происходит потому что репрезентативность исследования выше, как и количество опрошенных компаний значительно больше. Так же стоит учесть что наши данные получены от наших клиентов у которых система учета рабочего времени уже установлена и достаточно давно функционирует.
То есть мы получаем получаем значимое подтверждение факту снижения лояльности персонала во время кризиса. Кстати как правило это связано с девальвацией рубля, ведь даже если работодатель удерживает зарплату на до кризисном уровне, реальный доход значительно сокращается из за роста цен, а значит большинство будет искать источники дополнительного дохода.
Существует три типа системам учета рабочего времени которые давно доказали свою эффективность.
Абсолютный учет рабочего времени на основе турникета
Самая точная система, за счет уникальной особенности турникета отсечения проходящих по одному, большое количество вариантов организации, турникеты могут располагаться как на центральном входе, так и на входе в каждое отдельное помещение, естественно расположение на выходе их рабочих зон, будет существенно повышать точность данных.
Фиксация времени прихода и ухода
Один из самых недорогих вариантов организации учета рабочего времени, идеально подойдет для компаний с большим количеством территориальных отделений, салоны связи, отделения банков, небольшие магазины. Централизованное управление системой через интернет позволит в реальном времени получать информацию в центральном офисе.
Учет рабочего времени на основе замков устанавливаемых на дверь
Система достаточно проста в реализации, на дверь устанавливается электромагнитный или электромеханический замок, считыватель на вход, считыватель на выход. Подойдет для небольших кабинетов в которых работаю 2-3 человека, при большем количестве сотрудников в одном помещении будет значительная погрешность в данных, за счет одновременного двух и более человек.
Более подробно со всеми описанными выше типовыми решениями и примерными ценами вы можете ознакомится здесь.
Будет не совсем правильно рассматривать внедрение системы учета рабочего времени только как способ сокращения расходов.
Система учета рабочего времени это еще и мощный инструмент поддержания трудовой дисциплины, кроме того система учета рабочего времени это часть системы контроля доступа, функционал которой позволит увеличить степень защищенности предприятия в целом.