Электронная торговая площадка в современных условиях жизни давно перестала восприниматься в качестве обычного сайта в сети Интернет, представ перед человеком мощным и эффективным инструментом для реализации товаров или услуг. Подобные веб-ресурсы сегодня способны не только организовать, но и провести электронные торги, обеспечив тесное и взаимовыгодное сотрудничество между тремя сторонами данного процесса – продавцом, покупателем и непосредственно, самой площадкой. Что же касается последней стороны данного мероприятия, то в ее задачи входит не только грамотное составление заявок для участия в торгах, но и поиск нужных для заказчика товаров, нередко предусматривая взаимодействие сразу с несколькими крупными поставщиками.
Задачи и функции электронной торговой площадки
Успех и стремительный рост популярности электронных интернет-проектов, главной задачей которых является проведение торгов, прежде всего, объясняется возможностью решить подобным образом огромный спектр задач. Среди них и решение любых, даже самых сложных информационных вопросов, связанных с обслуживанием и взаимодействием с теми организациями, которые сегодня работают на ЭТП. Кроме того электронные торговые площадки позволяют решать любые маркетинговые задачи, возникающие во время поиска покупателей обычным способом, позволив при этом вовремя ознакомиться с предложениями, которые поступили от заинтересованных компаний.
Современные ЭТП – это и эффективный рекламный инструмент, не требующий дополнительных материальных расходов. С его помощью происходит быстрое и легкое размещение информации, связанной с работой организации на ЭТП, что помогает заинтересованным потребителям постоянно находиться и эффективно взаимодействовать в едином информационном пространстве. Однако самой главной задачей электронных торгов, безусловно, принято считать возможность выполнение торговых функций, включающих полный перечень торгово-закупочных мероприятий. Выполнение подобного рода задач также в дальнейшем способствует возможности провести глубокий анализ полученных от деятельности организаций показателей.
Основные принципы работы ЭТП
Современная электронная торговая площадка сегодня может работать согласно различным принципам взаимодействия между основными участниками сделки. Среди них стоит отметить работу с наличием фиксированных цен на товары или услуги, с использованием типичных каталогов либо систем, предусматривающих динамичное ценообразование. Однако, в большинстве случаев принято различать три основных принципа работы, среди которых аукцион, каталог или биржа. А если предусмотрена работа одновременно нескольких типов взаимодействия, тогда каждый клиент площадки имеет возможность самостоятельно выбирать наиболее приемлемый среди них.
Например, если речь идет об аукционе, то принцип работы такой площадки основан на отсутствии фиксированной цены на товары, поскольку стоимость предлагаемой продукции в данном случае устанавливается в ходе торгов. Как правило, подобный тип взаимодействия сегодня активно используется в ходе проведения закупок на тендерной основе.
Онлайновый каталог представляет собой минимальные сроки взаимодействия продавцов и покупателей. Для этого сегодня активно используются современные технологии и неограниченные поисковые возможности, позволяющие во время отбора нужных товаров сравнивать их по заданным характеристикам. Такой формат работ наиболее приемлем для отраслей, предусматривающих наличие большого количества мелких организаций или предприятий.
Что же касается биржи, то эта модель электронных торгов сегодня только начинает набирать обороты, став незаменимой в тех областях рынка, где характерно изменение цены, полностью определяющейся стоимостью и предложением данного товара (услуги). Подобным образом не только определяется оптимальное соотношение спроса и предложения на продукцию (работу), но и предоставляется возможность заинтересованным лицам проводить сделки в режиме реального времени.