Многие начинающие предприниматели сталкиваются с необходимостью защиты бренда в России. Бренд состоит из разных объектов интеллектуальной собственности, у каждого – свои нюансы оформления. После совершения всех формальностей компании в полной мере могут защищаться от нарушений со стороны конкурентов.
Чем защита бренда отличается от защиты товарного знака?
Типичным способом защиты бренда в России является регистрация товарного знака. Однако это отнюдь не единственно возможный и нужный вариант. Товарным знаком невозможно охватить всю интеллектуальную собственность, скрывающуюся под брендом.
Создание бренда всегда начинается с нейма (названия) компании и товаров. Это первое, что узнает покупатель или клиент. Название можно зарегистрировать как фирменное наименование юридического лица. Логотипы, фирменные цвета и шрифты патентуются в форме промышленного образца. Неотъемлемым элементом бренда сегодня стал веб сайт компании. Название страницы в домене .RU, который тоже придется зарегистрировать. Многие выпускают рекламные и сувенирные материалы, выделяют товары яркими этикетками и упаковкой, записывают аудио- и видеоролики, разрабатывают оригинальную форму, вкус и аромат товаров. Для всех таких случаев подойдет регистрация товарного знака.
Где и как регистрируют бренды?
Регистрация бренда в России проходит через различные органы государственной власти. Фирменное наименование присваивается при регистрации юридического лица налоговой службой. От него, как правило, зависит название веб сайта компании. В доменах .RU и .РФ регистрацию имен проводят организации, аккредитованные Координационным центром национального домена сети Интернет. Логотипы, фирменные цвета и шрифты проходят процедуру патентования в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС). ФИПС также отвечает за регистрацию товарных знаков. Провести патентование и регистрацию товарных знаков компании самостоятельно может быть сложно, тем более в первый раз. В таких случаях подготовить документы и разобраться в формальностях помогут патентные поверенные.
Как долго длится защита бренда?
Правовая защита бренда в России никакими сроками не ограничена. Однако чтобы поддерживать ее в силе, периодически нужно будет проходить через некоторые формальности. Срок действия регистрации доменного имени составляет один год и при желании владельца сайта может быть продлен неограниченное число раз. Защита интеллектуальных прав на товарный знак действует в течение десяти лет с момента подачи заявки на регистрацию в ФИПС.