Журнал отличается от остальной печатной продукции презентабельным видом, особенностями бумаги, красочной обложкой. Выходят в свет не только периодические издания, но и корпоративные. Поэтому именно в печати глянцевых журналов сосредоточены модные веяния и последние достижения в сфере дизайна.
«Рождение» журнала
Предполагает печать журналов в Москве обычно стандартный формат – А4 или А5. Последний вариант сегодня завоевывает популярность – он легко помещается в сумку, что важно в наш «мобильный» век. Журнал может иметь и необычную форму, меньший или больший размер. Печать выполняется как в черно-белом варианте, так и в цветном.
Скрепляют издание по-разному – это зависит от толщины. Если страничек немного, предпочтительнее прошивка скобами (100-120 полос). Толстый глянец более капризен, поэтому чаще требует прочного клеевого блока. Чтобы более качественно собрать странички на клей, предпочитают мелованную или офсетную бумагу.
И хотя журнал уже почти готов, ему все еще не хватает шарма. Обращаются к постпечати, которая делает обложку привлекательной. Украшением служат разные варианты объемных и рельефных букв, тиснение и лакировка. При желании весь журнал или любая из страничек может быть заламинирована – это придает солидности изданию.
Выбор метода печати
Метод печати подбирают с учетом тиража и тематики. Планируется выпустить большое количество изданий? Обращаются к скоростной офсетной печати. Мелкому тиражу (до сотни экземпляров) подойдет цифровая.
Удобство для читателя зависит от количества полос издания, метода их склеивания. Также правильный выбор влияет на положительный имидж компании-разработчика издания. Корпоративный журнал, например, подчеркивает статус фирмы. Такое издание имеет много общего с рекламным каталогом. Это непрямая реклама, разбавленная любопытными статьями.
Внутренний блок может печататься на меловке или офсетной бумаге. Используется как полноцвет, так и полностью черно-белая печать. Иногда обращаются к цветным вставкам. Обложка бывает полноцветной, но выбирают плотную бумагу. Чтобы журнал служил долго, задействуют матовую или глянцевую ламинацию.
«Типография» на колесах
Интересную идею пытаются воплотить в жизнь в Швеции. Местный журналист вместе со своим братом-финансистом открыли печатный киоск. Клиент выбирает на сенсорной поверхности журнал, оплачивает его кредиткой. Продавец связывается с сервером, где находится PDF-версия издания. Журнал печатается сразу же на месте в высоком качестве.
По мнению инициатора печатного киоска, Ларса Адактуссона, простой человек не отличит журнал от того, что сделан в типографии. Правда, не все виды изданий доступны – печать брошюр и книг по-прежнему осуществляют в стационарном учреждении.
Подобные киоски разместят в гостиницах, аэропорту, студенческих корпусах. Благодаря новшеству издатели смогут достучаться до читателей, но при этом расходы будут минимальны. Подобный подход пойдет на пользу экологии.
Одна из главных миссий проекта – помочь «нишевым» журналам, которым не хватает денег на крупные тиражи. Кроме того, периодические издания страдают от давления онлайн-ресурсов. Это может полностью перевернуть рынок журналов. Ведь сегодня издание расписано на полгода, а то и на год вперед. Речь идет о создании нового «мостика» между читателями и издателями журналов. Поэтому «выживать» будут качественные и действительно интересные издания, что может повысить уровень материалов в целом. С другой стороны, в таких мини-издательствах невозможно сделать необычную обложку и использовать другие преимущества.