Густав Климт (1862-1918) – немало известный обществу художник из Австрии, которого считают одним из неповторимых творцов конца XIX столетия. Индивидуальность этому художнику придает выбор цветов, ведь только он творил пестрыми оттенками и золотыми гаммами. Густав Климт, картины которого положили начало модерна в Австрии, затрагивает актуальнейшие тематики: любовь, старость и смерть. Женщины и их тело - главные герои его живописи, поэтому основная масса картин пропитана эротизмом.
Детство и ранние работы
Густав Климт родился в бедной многодетной семье. Отец - художник-гравер и мать - несостоявшийся музыкант были без постоянной работы. Семья из девяти человек много лет бедствовала, поэтому дети знали голод и насмешки богатых сверстников. Троих сыновей обучал сам отец.
В 1876 году Густав Климт поступил в Художественно-промышленную школу, где в дополнение к специализации увлекался орнаментами. В 17 лет Густав с младшим братом Эрнстом получили свой первый большой заказ – оформление музейного дворика. Именно с этого момента судьба братьев переменилась к лучшему.
В 1888 году Густав Климт сотворил «Внутренний вид старого театра со сцены» и совместно с братом расписал Художественно-исторический музей, чем и заслужил императорскую награду «Золотой крест».
В 1892 году умерли брат и отец, что отпечаталось на творческих взглядах Климта: картины приобрели индивидуализм и выраженную символическую окраску.
Венский сецессион и «Золотой период»
В жизни Густава Климта тесно переплетается «Золотой период» и Венский сецессион. Будучи главой группы, Климт преследовал цель обустраивать выставки молодых неординарных живописцев и привлекать иностранных творцов в Вену. Популяризировать же акварели живописцев из группы планировалось благодаря журналу «Ver Sacrum».
Для Густава Климта «Золотой период» был временем положительных отзывов критиков, ведь зачастую реакция их была негативной в силу откровенности и эротизма. Свое название период получил из-за позолоты во многих акварелях. Именно в это время Климт картины и работы которого многие критики ранее называли «порнографическими», создал свои известнейшие творенья: «Дворец Афины», «Юдифи» и «Поцелуй». Последняя картина превосходна фоном и практически византийской символикой, восходящей к венецианским и равеннским мозаикам.
В период с 1904 по 1911 год, Климт увлекался стилем ар-нуво (отделка дворца Стокле стала популярнейшим памятником стиля), создал 5 женских портретов и акварель «Жизнь и смерть», позже получившую приз на Всемирной выставке.
В 1915 году умерла мать художника, а от пневмонии 6 февраля 1918 года умер он сам. Был похоронен, так и оставив множество незаконченных работ, на Хитцингском кладбище.