Если обратиться к статистике и проанализировать рынок франшиз, сформировавшийся на всей территории Российской Федерации к 2016 году, то можно увидеть что наиболее популярными и распространенными среди отечественных бизнесменов являются франшизы в сфере торговли, а франшизы в сфере услуг с большим отрывом занимают лишь второе место и долю рынка около двадцати процентов от общего количества. Хотя есть и исключения, к которым относится, например, Казань, где сервисные франшизы наиболее востребованы и занимают лидирующие позиции на местном рынке.
Почему-то среди многих российских предпринимателей сформировалось мнение, что организовать успешный франчайзинговый проект в сфере торговли гораздо легче, чем в сфере услуг. Давайте вместе попытаемся развенчать этот миф, используя наглядный пример реально существующей и успешно функционирующей в нашей стране сервисной франшизы от компании “Федеральная почтовая служба” (сокращенно “ФПС”). Один из аргументов против франчайзинга в сфере услуг заключается в том, что спрос на некоторые услуги крайне нестабилен, подвержен влияниям моды и сформировавшимся привычкам жителей того или иного региона. Это высказывание совершенно справедливо, но справедливо оно в отношении любого другого бизнеса в абсолютно любой сфере. Ведь при покупке любой франшизы, в том числе и сервисной, нужно четко понимать конъюнктуру рынка и уровень спроса на те или иные услуги среди населения.
Например, в большинстве российских городов спрос на услуги прачечных, клининговые услуги или услуги по ландшафтному дизайну и уходу за придомовой территорией остается крайне низким, и, открывая бизнес в этих сферах, можно потерпеть неудачу. В то время как в странах Европы перечисленные выше услуги крайне востребованы. Исходя из этого, компания “ФПС” организовала свой бизнес в сегменте с высоким потребительским спросом, а именно в сфере безопасной пересылки деловой документации и личных писем. Основные клиенты компании и её франчайзинговых филиалов – это юридические лица и государственные учереждения заинтересованные в оперативной и сохранной пересылке важных деловых документов, которую не всегда способен обеспечить государственный почтовый оператор.
Таким образом, спрос на предоставляемые “ФПС” услуги стабильно высокий, что позволяет компании успешно развиваться и ежегодно увеличивать свою сеть представительств за счет продажи франшизы и появления новых франчайзи в разных регионах страны.