Собственный бизнес - это не работа в офисе по фиксированному графику с 9.00 до 18.00 5 дней в неделю с обязательным перерывом на обед. Это труд почти 24 часа в сутки, который часто значительно выходит за границы разумного рабочего распорядка дня. В голове бизнесмена постоянно присутствует огромный ворох проблем, которые требуют обязательного решения с тем или иным приоритетом срочности. Впрочем, речь в статье пойдет вовсе не о сложности "работы бизнесменом", а о тех качествах, без которых даже начать свой бизнес будет весьма сложно.
Не так давно в сети появился уникальный блог о ведении малого бизнеса: http://konstantin-freeman.ru/blog-zarabotay-ili-sdokhni. Интересно, что там не так много "историй успеха", а гораздо больше практических советов по ведению бизнеса, историй провалов и личных переживаний.
У вас может быть идея на миллион, но в 99% один в поле не воин
Человек, обеспечивающий себя самозанятостью, и бизнесмен - понятия в чем-то схожие, но все-таки разные. Есть много общего, но самое большое отличие в том, что бизнесмен управляет рабочим коллективом (пусть даже из одного человека, не считая себя, но это уже коллектив). Здесь никак не обойтись без навыков коммуникации. Мало того, что бизнесмен должен выбрать (а иногда и обучить) подходящего работника, ему нужно регулярно следить за тем, чтобы работник выполнял работу так, как нужно. Без коммуникации здесь никуда.
Аналогичная ситуация в случае, если бизнесмен работает с какими-либо другими компаниями. Это могут быть поставщики, субподрядчики, посредники и бизнесмены (и их представители) из различных иных сфер бизнеса. Грамотная коммуникация позволит бизнесмену не только договориться о сотрудничестве, но и сократить какие-либо расходы или получить более выгодные условия работы.
У вас может быть фантастическая идея, но в современном мире практически невозможно реализовать все и везде своими руками. Вам в любом случае нужны будут компаньоны, партнеры, наемные работники, консультанты или просто люди, которые в состоянии вам помочь. Без коммуникации здесь, увы, не справиться.
Не имей гениальную бизнес-идею, а имей друзей, которые помогут сделать ее гениальной
Интеллект - важная составляющая успешного предпринимателя, но, как показывает практика, не всегда только она лежит в основе успеха. Посмотрите на известных российских или зарубежных бизнесменов: далеко не все из них имеют высшее образование, более того, многие говорят, что по факту в жизни оно им и не пригодилось. Здесь работает принцип "зачем мне самому быть профессионалом в какой-либо сфере, если я могу сделать так, чтобы такой профессионал работал на меня?". В этом и заключается важность коммуникативных навыков.