Верите или нет, но обращение к поисковой системе Яндекс с запросом "как открыть интернет-магазин" достигает 50 тысяч запросов в месяц и продолжает расти с каждым днем. Определенно, задача очень сложная. Помимо выбора ниши, поставщиков и определения ценовой политики, такому виду бизнеса необходимы мощные каналы продвижения, средства аналитики и технологии, которые помогут оптимизировать все процессы. О них кратко мы попробуем рассказать.

 IP- телефония

Моментальная обработка заявок и звонков – определяет успех интернет-магазина. Однако, расходы на связь могут составлять львиную долю от всех трат, которые необходимы бизнесу. IP-телефония – отличный инструмент для оптимизации этого процесса. Если не вдаваться в технические подробности и пытаться в двух словах описать этот инструмент, то "Айпи" телефония – телефонная связь через цифровой протокол IP. С помощью этой технологии возможно подключить номер любого города, даже если вы в нем не находитесь (например бизнес расположен в Санкт-Петербурге, но с вами можно связаться по московскому номеру); объединить все филиалы в одну телефонную сеть; подключить многоканальный номер или номер 8-800 (бесплатные звонки для ваших клиентов); отслеживать каждый звонок и связать все с CRM.

CRM

CRM расшифровывается как Customer Relationship Management или "система для управление отношениями с клиентами". Очень полезный инструмент, который хранит данные о всех сделках и об истории взаимодействия со всеми клиентами. С помощью CRM становится возможным анализировать все транзакционные процессы, контролировать подчиненных и улучшать сервис.

Средства аналитики

Анализ и разработка стратегии по продвижению вашего сайта – первостепенная задача для интернет-магазинов. Самые популярные бесплатные инструменты – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Анализируйте поведение на сайте, источники клиентов, оптимизируйте сайт, исходя из их поведения, выявляйте эффективные и неэффективные каналы привлечения покупателей и многое другое.

Контекстная и таргетированная реклама

Создавайте рекламные кампании в системах Google Adwords и Яндекс Директ. Хорошо настроенная рекламная кампания дает возможность получать заявки из поисковых систем уже в первый день запуска. Не забывайте о настройке ремаркетинга и ретаргетинга, с помощью которых ваша реклама догонит потенциальных клиентов, покинувших ваш ресурс.