Невозможно представить офис современной компании, не имеющий доступ к сети интернет. Поиск необходимой информации, корпоративная почта, деловое общение – все это неотъемлемая часть трудовой деятельности "белых воротничков". И все было бы хорошо, но противостоять магнетизму всемирной паутины под силу далеко не каждому. Не сломаться перед соблазном просматривать новости дня и посещать социальные сети в рабочее время в состоянии лишь самые сильные и волевые, но их, согласно статистике – единицы.
Результаты социологических опросов свидетельствуют о том, что пятая часть офисных работников тратят на мониторинг последних событий в мире и общение в сети около часа рабочего времени. Примерно треть сотрудников несанкционированным заходам в сеть уделяют до получаса в день. Четверть опрошенных уверяют, что посвящают себя подобным занятиям не более 5-10 минут.
При этом каждый десятый просмотру новостных сайтов посвящает более часа, а четыре из ста опрошенных признаются, что последние новости в мире http://zelv.ru/v-mire/ отнимают у них до нескольких часов рабочего времени. И лишь один из восьми респондентов утверждает, что в личных целях офисным интернетом не пользуется никогда.С целью ограничить нецелесообразное использование трафика и пустую трату рабочего времени, некоторыми работодателями предпринимаются попытки наладить трудовую дисциплину путем прекращения доступа к "вредным" сайтам и введением карательных мер. Однако в век мобильного интернета подобная стратегия шансов на успех не имеет. К тому же, тотальный контроль выступает демотивирующим фактором, не лучшим образом влияющим на эффективность труда.
Опять-таки, согласно опросам, более трети офисных работников утверждают, что социальные сети и "погружения" в новости дня трудиться на благо компании им совсем не мешают. Столько же ответили, что многое зависит от ситуации и загруженности работой. В то же время каждый седьмой респондент признался, что социальные сети и новостные сайты отвлекают и не позволяют полностью сконцентрироваться.
Ко всему прочему около трети сотрудников офисов не только систематически просматривают информационные сайты в поисках последних событий, но и охотно обсуждают их с коллегами в рабочее время. Опрос работодателей и руководящих работников показал, что большей частью они в курсе положения дел и пытаются как-то бороться с повышенной любознательностью своих подчиненных, но в целом воспринимают данное явление как обстоятельство непреодолимой силы, так как и сами не прочь иной раз заглянуть в интернет.