Проект в конце февраля получил одобрение депутатов во втором чтении и изменения вступили в силу, правда, пока они еще незаметны. Букмекеры получили право размещать материалы рекламного характера на спортивной форме, в которой выступают игроки. Также теперь стало возможным рекламировать ставки на футбол на стадионах и другие мероприятия на спортивных аренах, на которых проводятся игры.
Узнать о том, как делать ставки на спорт, можно и из специализированных СМИ, причем речь идет не только об интернет порталах посвященных беттингу, таких как stavki-ru.com, но и о бумажных изданиях.
Нужно сказать, что изначально поддержку новым правилам работы оказывали не все букмекеры. Дело в том, что поправками вводится в действие 5% сбор с букмекерской прибыли, деньги от которого пойдут на финансирование детского, юношеского и профессионального спорта.
Представители букмекерского бизнеса опасались, что из-за нового налога ставки на спорт перестанут привлекать беттеров. Но в качестве компенсации за увеличение расходов, законодатели дали разрешение на рекламу.
Отметим, что во многих странах мира, где разрешен беттинг, букмекерские конторы давно и успешно сотрудничают со спортивными федерациями, клубами и спортсменами. Спонсорские контракты являются обычным явлением, и никого уже давно не удивляет тот факт, что, например, футболисты выходят в форме, на которую нанесен логотип БК.
Рекламные контракты позволяют клубам зарабатывать на своих выступлениях. Не секрет, что спонсорскую помощь многим спортсменам оказывают государственные организации, что вряд ли можно считать верным подходом.
Реакция беттингового бизнеса на изменения в целом положительная. Но радость разделяют не все эксперты. По мнению Николая Оганезова, руководившего букмекерской СРО, поправки не сделают ставки на футбол более популярными. Специалист считает, что эффект если и будет достигнут, то минимальный.
Но не вызывает сомнения тот факт, что накануне чемпионата мира -2018 букмекерам было важно получить возможность рекламировать свои услуги. Они смогут привлечь больше любителей ставок на спорт, если начнут проводить рекламную кампанию перед началом ЧМ.