В отличие от аналогов для автомобилей эти силовые агрегаты работают эпизодически, испытывая гораздо меньшие нагрузки. Однако регулярное техобслуживание лодочным моторам все равно необходимо. Иначе срок их службы окажется слишком коротким.
Когда следует проводить техобслуживание?
Инструкции к лодочным подвесным и стационарным моторам рекомендуют техническое обслуживание выполнять дважды в год:
- в рамках консервации на зиму;
- перед летним сезоном.
Указанный регламент позволяет избежать коррозии деталей в период зимнего хранения двигательной установки и своевременно произвести необходимые ремонтные работы. Если не позаботиться о регулярной проверке, замене смазки редуктора и чистке мотора лодки, то ходовые характеристики судна неизбежно ухудшатся.
Подобный ремонт лодочных моторов не отнимает много времени. Однако в результате двигатель сохранит заложенную разработчиком мощность, и не сломается посреди реки при прогулке, либо на рыбалке.
Кому доверить ТО лодочного мотора?
Осмотреть и почистить осенью двигатель возможно самостоятельно. Но если он на гарантии или квалификации для выполнения работ недостаточно, то технику стоит отвезти в сервис-центр. Опытные специалисты компании "Аква-Мото" (адрес в Интернете https://www.aqua-moto.ru/) обслужат мотор вашей лодки и, при необходимости, заменят изношенные детали.
Техобслуживание мастера центра осуществляют с использованием разработанных производителями лодочных двигателей систем диагностики. Ремонт производится с применением оригинальных деталей и специализированных инструментов. Работы выполняются на площадке сервисного центра, либо на территории заказчика.
Что должно в ходе обслуживания проверяться и ремонтироваться?
При сезонном техобслуживании лодочного мотора следует:
- осмотреть на наличие повреждений и тщательно очистить от грязи корпус;
- полностью заменить масло в редукторе;
- проверить свечи зажигания и электропроводку;
- смазать детали двигателя согласно инструкции по эксплуатации;
- продуть или заменить загрязненный топливный фильтр;
- зашкурить и зашлифовать имеющиеся на гребном винте зазубрины;
- проверить рулевые тяги и механизмы крепления агрегата;
- промыть дейдув на средних оборотах.
Гайки в завершении работ затягиваются по определенной производителем схеме с использованием динамометрического ключа. На хранение мотор следует убирать с заполненным топливным баком.
В большинстве случаев пары диагностик в год, хватает с избытком. Однако если лодочный двигатель эксплуатируется интенсивно, ТО рекомендуется проводить чаще.