Все ответственные родители знают, чем их малыши занимаются в детском саду. Кроме игр на свежем воздухе, еды и сна, квалифицированный персонал обеспечивает им различные развивающие занятия. Но мало кто знает, что для крохи важны не только познавательные и спортивно-оздоровительные занятия, но и мероприятия, которые развивают музыкальный слух. За это отвечает отдельный воспитатель, имеющий специализированное образование. Представление о том, чем именно он занимается, дает инструкция, описывающая должностные обязанности музыкального руководителя в детском саду.
Этот человек занимается с детьми раз в неделю, обычно во второй половине дня и длится это занятие около часа и двадцати минут. Он должен сам подбирать пособия, на которых будет опираться при проведении занятий, перед ними педагог проверяет правильность расстановки мебели в помещении, а во время “музыкального часа” устанавливает контакт со своими маленькими воспитанниками.
Он разучивает с ними песни и танцы, проводит различные музыкальные игры, а также занимается музыкальным сопровождением мероприятий и праздников, проводимых в саду. Иногда на него возлагается работа и по подбору костюмов для таких мероприятий.
Всего музыкальный руководитель занят своей профессиональной деятельностью 24 часа в неделю, что дает ему право на оплачиваемый отпуск и другие социальные гарантии и выплаты.
Это очень важная деятельность, которая направлена не только на развитие у малышей музыкального слуха, но и на тренировку памяти, выработку чувства ритма, развитие подвижности и выявление у детей склонности к занятиям музыкой, на основании чего родителям даются индивидуальные рекомендации по корректировке воспитательного процесса. К тому же часто именно музыкальный воспитатель замечает функциональные отклонения, которые не видит даже доктор.
Он также занимается и таким направлением деятельности, как проектная. Понять, что такое проект в доу по фгос, несложно - это вид деятельности, осуществляемой детьми, когда они совместно с воспитателем реализуют какой-то план. В случае с музыкальным направлением обычно имеет место программа-упражнение, например, разучивание целой музыкальной постановки на протяжении длительного периода времени (например, к празднику). Результатом такой работы становится не только собственно спектакль, но и усвоение множества полезных навыков.